Как вести воинский учет по формам 6, 18, 19, как заполнять бланки с образцами заполнения на 2002 год – об этом подробнее. Сегодня российские предприятия обязаны предоставлять данные об учете военнообязанных граждан.
В соответствии с требованиями федерального закона руководство подает информацию в военные комиссариаты. Эти данные должны быть предоставлены независимо от формы организации.
Если требования не выполняются, то руководству грозит наказание.
Кому и куда нужно сдавать эти документы
Отчеты отменены только для тех предпринимателей, которые имеют статус индивидуальных, даже в том случае, если они используют руд наемных работников. Отчетность предоставляют все юридические лица без исключения по особым критериям.
Учет ведет тот специалист, который отвечает за кадры, обычно руководитель оговаривает эту особенность в приказном порядке. Ответственность несет один сотрудник или несколько, если количество служащих на предприятии слишком большое.
- 1 сотрудник предназначен для ведения учета за 500 военнообязанными;
- 2 сотрудника – если граждан от 501 до 2000;
- 2-3 сотрудника – при численности от 2001 до 4000 человек.
Обязанность уполномоченных сотрудников – подготовить данные и сдать в военкомат. Существуют специальные нормативы, предполагающие отчет раз в 3 месяца или полгода, или ежегодно. Ответственность за достоверность сведений закреплена за руководителем предприятия.
Отчетность регулируется специальным федеральным законом «Об обороне», куда включены положения:
- о воинском учете на основе правительственного постановления и данных федерального закона;
- рекомендации методического характера по ведению учета внутри крупных и мелких организаций.
- Работодатели регулярно отправляют сведения в военный комиссариат по территориальному признаку о численности работоспособных военнообязанных граждан (по форме 6), а также специальную карточку (по форме 18), свидетельствующую об учете организации.
- Нередко подача отчетности требуется в непредусмотренные сроки:
- по итогам года;
- после смены руководителя;
- после назначения нового ответственного сотрудника;
- после изменения количества военнообязанных, пребывающих в запасе;
- если произошло массовое изменение адресов и данных учетной организации.
Заполнение документов основано на методических рекомендациях, утвержденных генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации. Бланки заполняют в соответствии с информацией, взятой из личных карточек работников и официальных данных о предприятии.
Ответственное лицо заполняет сразу 3 экземпляра: первый экземпляр остается на предприятии, а 2 других экземпляра отправляются в военкомат, где хранятся в комитете по бронированию городского совета.
Одна из важнейших рекомендаций – это соблюдение сроков отчетности. Это прописано в пункте 29. Отчеты, по сути, можно сравнить с отчетами статистического типа.
Форма 18 содержит реквизиты предприятия и сведения об общем количестве военнообязанных, а форма 6 раскрывает детализацию данных сотрудников, пребывающих в запасе с упоминанием категории и личных данных.
Обязательные для сдачи формы
Министерство обороны требует подавать данные ежегодно, но формы для подачи будут разными:
- Ф. 18: отчет о численности граждан, которые находятся в запасе;
- Ф.6: детализация с сообщением ВУС.
Сроки подачи: ф.6 – до 31 декабря, ф.18 – до 31 декабря. Отчеты содержат информацию по состоянию на 1 января будущего года.
Особое внимание уделяется срокам, по которым ориентируются военкоматы. Если со справками по форме ф.6 и ф.18 все ясно (до 31 декабря текущего года), то другие отчеты подают с учетом отдельно заявленных сроков:
- сентябрь: списки всех лиц мужского пола 15, 16-летнего возраста;
- до 1 ноября: список тех, кому исполняется 17 лет;
- В течение 2 недель: сведения об изменении личных данных;
- за 2 недели: сведения о принятии на работу или увольнении лиц мужского пола, подлежащих воинскому учету.
Инструкция по заполнению
Прежде чем приступать к выполнению, необходимо узнать, стоит ли организация на военном учете. Для этого нужно направить письмо с просьбой о предоставлении сведений о ведении военного учета.
Письмо направляют в территориальный военкомат по месту прописки предприятия. На официальном бланке указывают лицо, ответственное за ведение воинского учета.
Бланк утвержден методическими рекомендациями генерального штаба и опубликован на официальном сайте органов местного управления
Пошаговая инструкция по заполнению:
- Пункт 1: указывается дата (состояние заранее уточняют, если это данные итогов года, то текущим указывают 1 января следующего года; если отчет выполнен по другим измененным данным, то указывается именно та дата состояния).
- Пункт 2-3: заполняется строка с полным наименованием организации, сюда включена информация о руководителе и сотруднике, который отвечают за учет военнообязанных. Если сотрудников несколько, то нужно вписать несколько фамилий.
- Пункт 4: Это данные из бухгалтерии или администрации. Сюда вписывается дата и место регистрации юридического лица.
- Пункт 5-7: Эти пункты заполняют одинаково. Данные совпадают, но заполнять нужно по второму разу, нельзя оставлять пустые строки.
- Пункт 8: В том случае, если предприятие принадлежит к категории государственных и имеет вышестоящую структуру, то этот пункт заполняют. Частные корпорации ставят прочерки.
- Пункт 9: Содержит дополнительные сведения из регистрационных документов
- Пункт 10-11: Это расширенные сведения о военнообязанных гражданах.
Форма 18
Эта форма заполняется некоторых нюансов:
- 12 пункт: указывается общая численность сотрудников без совместителей, прописывается общая численность сотрудников, пребывающих в запасе;
- 2 пункт: заполняется, если организация бронирует граждан, указывается количество забронированных;
- 3 пункт: прописывается количество незабронированных сотрудников;
- 4 пункт: заполняется информация о тех работниках, которые подлежат призыву.
Пятнадцатый пункт заполняется военкоматом.
Форма №6
Обязательно учитывается наименование должностей и профессий сотрудников. По каждой должности указывается численность сотрудников. Затем указывается количество военнослужащих с разбивкой по званиям.
Форма 19
Эта форма заполняется с учетом особенностей:
- графа «Всего» содержит количество руководителей, служащих и специалистов вместе;
- столбец «подлежит призыву по мобилизации» содержит данные только о тех, у кого есть мобилизационное предписание;
- «потребность на расчетный год» содержит сумму, полученную по формуле с учетом 80 % от общего количества.
Прочие отчеты для сдачи
Существуют дополнительные формы, которые необходимы при наличии призывников-уклонистов или о служащих, которые обучаются на военной кафедре. Для этих случаев предусмотрены бланки по форме 10 и 2.
Бывают случаи, когда военные комиссары запрашивают дополнительную информацию о военнообязанных гражданах, которые состоят на общем учете. Тогда сотрудник уточняет сроки подачи отчета, заполняет указанные формы, отправляет информацию выбранным способом.
Методические рекомендации относительно ведения воинского учета, утвержденные Генеральным штабом ВС России, содержат данные о том, когда и какие отчеты сдает кадровый служащий. Кроме того, рекомендациями закреплены сроки сдачи.
По нормативам, предоставлять данные в военкомат не нужно, если внутри коллектива нет сотрудников, состоящих в запасе или на учете как военнообязанные. Это значит, что бланк по форме 6 заполнять не нужно, но придется все-таки оформить бланк по форме 18.
Что будет, если не сдать документы
Игнорирование требований законодательства работодателем ведет к формированию административного наказания. Работодатели в таких случаях привлекаются к ответственности, для этого используются статьи:
- 1, где непредставление данных о лицах призывного возраста наказывается штрафом от 1000 до 3000 руб.;
- 2, где необеспечение явки работающего гражданина карается штрафом от 1000 до 3000 руб.;
- 4, где непредставление информации грозит штрафом от 1000 до 5000 руб.
Если отчет не сдан, то административный штраф формируется автоматически. Штраф налагается на руководителя, а подведомственная компания ответственности не несет.
Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных: образец
Форма Сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, установлена Приложением № 10 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).
Этот бланк можно бесплатно скачать по ссылке в конце статьи.
Зачем нужен
Указанные сведения сотрудник, ответственный в компании за воинский учет и вопросы брони, заполняет для поддержания в актуальном состоянии сведений:
- в личных карточках работников;
- в документах воинского учета военных комиссариатов.
Срок
Сведения направляют в двухнедельный срок на основании запросов соответствующих военкоматов и/или органов местного самоуправления (тоже могут заниматься вопросами воинского учета).
При этом выявлять работников, не состоящих на воинском учете, нужно как минимум ежеквартально. Это следует из п. 5 образца Плана работы организации по ведению воинского учета и бронированию работников, пребывающих в запасе (Приложение № 17 к Методическим рекомендациям).
Также см. Каким должен быть План ведения воинского учета и бронирования в организации.
Как заполнить
Специальных правил заполнения Сведений о состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять, не установлено. При этом они должны быть подписаны с расшифровкой руководителем предприятия.
Также см. Каким должен быть список работников для сверки с военкоматом.
Контроль
При проверках контролеры обязательно смотрят полноту и своевременность направления по запросам военкоматов и/или органов местного самоуправления необходимых сведений о воинском учете работников – уже состоящих и не состоящих, но обязанных это сделать.
Штраф
Учтите, что ч. 3 ст. 21.
4 КоАП РФ установлена административная ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военкомат или иной орган воинского учета (орган местной власти) сведений о принятых на работу/учебу либо об уволенных/отчисленных гражданах, состоящих на воинском учете либо обязанных, но не состоящих.
Напомним, что соответствующий запрос военкомата нужно исполнить в течение 2-х недель. Иначе штраф от 1000 до 5000 рублей.
Также см. Штрафы за нарушения воинского учета и бронирования граждан.
Актуально на 7 октября 2022 СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯЩИХ НА ВОИНСКОМ УЧЕТЕ И НЕ СОСТОЯЩИХ, НО ОБЯЗАННЫХ
Сведения о гражданине подлежащем воинскому учету образец заполнения
Отчеты в военкомат в 2021 году:
- форма №6;
- форма №18;
- другие формы при необходимости.
Их сдают только юрлица, ИП от этой обязанности избавлены.
Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать информацию в военные комиссариаты в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» №61-ФЗ от 31.05.1996. Эта обязанность не зависит от их организационно-правовой формы, а за невыполнение этих требований наказывают. Разберемся, как отчитываться о ведении воинского учета, какие бланки и в какие сроки сдать.
Отчеты кадровика в военкомат касаются всех юридических лиц без исключения. Узнаем, какая это отчетность и как ее правильно оформить.
Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат
Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:
- до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
- от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
- от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.
Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчетность по воинскому учету, сроки подачи которой отличаются в зависимости от вида отчетной документации.
Установлено, какие сведение предоставлять в военкомат раз в три месяца, а какие ежегодно.
Ответственность за их соблюдение, правильность заполнения и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.
Какие отчеты ждут в военном комиссариате
Отчетность юрлиц в сфере воинского учета, кроме ФЗ «Об обороне», регулируют:
В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военный комиссариат отчеты:
- по форме №6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
- по форме №18 «Карточку учета организации».
Кроме этого, существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии, направляют отдельно — это форма 10 по военкомату.
Таким образом, как формировать отчетность и по какой форме, зависит от того, какая информация требуется в этот раз. Иногда военные комиссары запрашивают у работодателей дополнительные сведения.
Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.
Как вести воинский учет в организации
Эксперты КонсультантПлюс подготовили детальное руководство по воинскому учету сотрудников. В нем указания, что и как делать, как заполнять документы и что последует за нарушения. Перейдите по ссылке ниже, чтобы получить бесплатный доступ к этой и другим инструкциям.
Сроки направления сведений
В 2021 году сроки сдачи отчетности в военкомат по месту нахождения компании-работодателя не менялись:
- ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
- ежегодно в сентябре — списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение №11 к Методическим рекомендациям);
- ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
- в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информация об изменении семейного положения или Ф.И.О. военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
- в течение 2 недель со дня получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
- в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.
Особые ситуации
Многие работодатели, в коллективах у которых работают только женщины или граждане пенсионного возраста, интересуются, нужно ли представлять отчет в военкомат, если в организации нет военнообязанных сотрудников, — нужно, но не все.
Нулевого отчета №6 нет, а карточку учета организации все равно заполняют ежегодно. По остальным формам следует уточнять в военкомате. Часто применяется метод наблюдения без обязательной передачи сведений, если военнообязанных сотрудников нет.
Но об их трудоустройстве необходимо информировать военных незамедлительно.
Если в организацию трудоустроился гражданин призывного возраста (от 18 до 27 лет), о нем обязательно следует сообщить в военный комиссариат. Единого бланка не существует; по какой форме отчитаться в военкомат о приеме на работу призывника, решают территориальные органы Минобороны.
При необходимости сотрудники военкомата запрашивают у организаций сверку по результатам воинского учета. Ее направляют не регулярно, а по мере необходимости.
Заполняем отчет по форме №6 в военкомат
В качестве примера разберем отчет по форме №6. Пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в заполнении бланка.
Его следует заполнять в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат.
Обычно работодатели заполняют отчет по военнообязанным на бумаге, электронный способ практикуется редко, хотя в некоторых комиссариатах практикуют прием информации в электронном виде по ТКС.
Вот так выглядит отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, по форме 6, на котором необходимо подавать сведения о работниках:
Бланк занимает одну страницу, при его заполнении не указывают фамилии работников. Форма 6 для военкомата содержит сведения только о количестве работников в организации и их детализации по категориям:
В каждой категории отчета необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.
Образец заполнения формы 6 для воинского учета в 2021 году
Заполняем форму 18
Отчет по форме №18 — это карточка организации. Утверждена письмом Минкультуры №344-01-39-ВА от 21.10.2015. Она информирует об организации и ее структуре. В бланке указываем:
- наименование;
- данные руководителя (личные и контактные);
- дату регистрации в ФНС и реквизиты;
- адреса (юридический, фактический и почтовый);
- ИНН, ОКПО, ОГРН, ОКВЭД и прочие коды;
- количество работников по штату;
- число военнообязанных;
- число лиц в запасе, в разрезе по воинским званиям;
- данные о бронировании;
- данные о подчинении и управлении.
Отчет заверяет личной подписью руководитель организации. Установлены сроки сдачи формы 18 в военкомат для всех юрлиц — в конце отчетного года, обычно в декабре. Конкретную дату устанавливают территориальные военные комиссариаты.
Военные комиссариаты всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только новые формы бланков в военкомат, которые подлежат сдаче в текущем году, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.
Ответственность за несдачу отчетов в военный комиссариат
Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований несколько:
- по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
- по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
- по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчета является основанием для административного штрафа, налагаемого на директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.
Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2021
Организация воинского учета и его предназначение
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.
Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы
У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый. Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.
Кто и почему должен вести воинский учет
Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет.
Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:
- Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);
- Федеральным законом от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
- Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
- Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Как вести учет, написано в «Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях» (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)
Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/
Кого и почему надо учитывать
Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением
- лиц, проходящие военную службу;
- лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
- женщин, не имеющих военной специальности;
- лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.
Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:
- мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
- мужчины, находящихся в запасе;
- сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
- лица, освобожденных от призыва;
- мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
- граждане, уволенные из армии;
- работники, служившие альтернативно;
- женщины, получивших военные специальности.
Кто должен вести в организации воинский учет
За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.
Один работник, выполняющий обязанности по совместительству | При наличии на воинском учете менее 500 граждан |
Один освобожденный работник | При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан |
Два освобожденных работника | При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан |
Один освобожденный работник | На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете |
Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.
Как вести учет
Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма (Т-2) приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.
Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям.
Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:
- для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
- для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.
Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы.
Какие документы по воинскому учету должны быть в организации
Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:
- приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
- план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
- картотеку личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
- журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
- расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
- карточку учета организации (форма № 18);
- другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
- справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Что надо сообщать в военкоматы
Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.
После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.
По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).
Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.
Штрафы за нарушение в воинском учете
В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета. Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение:
Статья 21.1 | Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. |
Статья 21.2 | Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. |
Статья 21.4 пункт 3 | Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб. |
Скажите,пжл, а презентацию можно скачать? Пять способов зарегистрировать ИП и не потратить в… Патенты мобилизованных ИП автоматически продлят до… Как живет юрист Краснодарского мирового суда с дох…
Отчет по форме 6
Это отчет о численности военнообязанных работающих и забронированных сотрудников в организации. Его заполняют в соответствии с правилами Межведомственных, районных и территориальных комиссий по бронированию ГПЗ.
К категории работающих сотрудников, указанных в графе «А», относят:
- Строка 1: руководителей органов государственной власти, местного самоуправления, структурных подразделений.
- Строка 2: работников инженерно-технических, научно-исследовательских, управленческих, экономических специальностей.
- Строка 3: зоотехников, ветеринаров, агрономов, землеустроителей и специалистов, которые работают на сельскохозяйственных предприятиях и их подсобных хозяйствах.
- Строка 4: специалистов, которые трудятся в области добычи полезных ископаемых.
- Строка 5: работников обрабатывающих производств.
- Строка 6: сотрудников организаций по производству и распределению газа, электроэнергии и воды.
- Строка 7: работников строительных специальностей.
- Строка 8: сотрудников транспортных предприятий;
- Строка 9: специалистов системы образования, курсантов, учащихся последних курсов образовательных учреждений, аспирантов (проходящих обучение в очной аспирантуре).
- Строка 10: сотрудников система здравоохранения.
- Строка 11: работники предприятий прочих видов экономической деятельности.
- Строка 12: делопроизводителей, кассиров, архивариусов, табельщиков, секретарей.
- Строка 13: всех рабочих (сумма срок 14-19).
- Строка 14: рабочих тарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
- Строка 15: рабочих нетарифных разрядов, кроме тех, которые указаны в строках 16-19.
- Строка 16: сотрудников предприятий растениеводства и животноводства, а также других производственных отраслей сельского хозяйства.
- Строка 17: машинистов и помощников машинистов.
- Строка 18: водителей.
- Строка 19: трактористов, бульдозеристов, скреперистов, грейдеристов.
- Строка 20: сотрудники летно-подъемных составов воздушного сообщения.
- Строка 21: работники экипажей плавсредств.
- Строка 22: итоговая сумма строк 1, 2, 12, 13.
- Строка 23: заполняют графы 1-5 и 9-11, которые включают сведения из карточек учета формы 18.
- Строка 24: сумма строк 22-23.
После этого переходят к заполнению других частей отчета.
Далее идет графа «Всего работающих». В ней указывают всех работающих мужчин и женщин призывного возраста, которые освобождены от выполнения воинских обязанностей в мирное и военное время. Также к этой категории относят курсантов, студентов государственных образовательных учреждений; работающих по совместительству или на сезонных работах.
Графа 2 – «Всего пребывающих в запасе». В ней указывают сержантов, матросов, мичманов, старшин, прапорщиков. Она должна отражать сумму граф 3-4.
В численность ГПЗ не включают:
- граждан предельного возраста пребывания в запасе;
- снятых с воинского учета;
- лиц призывного возраста.
Графа 6: «Всего забронировано». Она отражает сумму граф 7 и 8. В ней указана численность забронированных военнообязанных сотрудников, которые будут сняты с учета после 1 января следующего года на основании достижениями ими определенного возраста.
Графа 9: «Численность незабронированных ГПЗ, не имеющих МП». В ней отражают численность незабронированных ГПЗ, которые не имеют мобилизационных предписаний.
Графа 10: «Численность незабронированных ГПЗ, имеющих МП». В ней указывают количество граждан, имеющих мобилизационные предписания.
Графа 11: «Граждане, подлежащие призыву на военную службу». К этой категории относят граждан призывного возраста, имеющих удостоверение, подтверждающее их принадлежность к призыву на военную службу.
Графа 12: «Примечание». В ней указывают информацию формы 19.
При составлении отчета организации должны провести проверку данных воинского учета карточек Т-2. Также они должны аннулировать отсрочки от призывов забронированных граждан, потерявших право на отсрочку от призыва на военную службу.
Самое важное о воинском учете
Какие документы изучить?
Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:
- Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (далее — Закон № 61-ФЗ);