B+
Заказать машину800+ кг, подача за 2 часа
Спецразмещение
ДА-ТРАНС 8 (800) 707-83-34, 8 (495) 135-09-93
Грузы от 800 кг до 60 т
Экспедирование
Автоперевозки по России
Выделенный транспорт
Перевозка фурой
Негабаритный груз
Контейнерные перевозки
Опасные грузы
Региональные перевозки
Сборный груз от 800 кг и объемом от 4м3Железнодорожные перевозкиЭкспресс-доставкаРефрижераторные перевозкиАвиаперевозкиМеждународные перевозки
География
- Россия
- Абхазия
- СНГ
- США
- Китай
- Европа
Заказать машинуот 100 кг
Спецразмещение
Грузы от 100 кг до 100 т
Автоперевозки по России Региональные перевозки Выделенный транспорт Экспедирование Доставка для супермаркетов Доставка для интернет-магазинов Рефрижераторные перевозки Контейнерные перевозки Опасные грузы Перевозка фурой Междугородние переезды Сборный груз Негабаритный груз Таможенное оформление
Заказать машинуот 500 кг
Спецразмещение
100 дорог
Грузы от 500 кг до 60 т
ЭкспедированиеРегиональные перевозкиАвтоперевозки по РоссииВыделенный транспортСборный грузНегабаритный грузРефрижераторные перевозкиОпасные грузыПеревозка фуройМеждународные перевозки
География
- Россия
- Беларусь
- Казахстан
- Армения
- Грузия
- Узбекистан
- Азербайджан
- Киргизия
- Турция
- Евросоюз
- Китай
A+
Деловые Линии 13 терминалов
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузВыделенный транспортАвиаперевозкиДоставка для супермаркетовОтветственное хранение3PLДоставка для интернет-магазиновПеревозка фуройРефрижераторные перевозкиЭкспресс-доставкаМеждународные перевозкиКросс-докингДоставка документовНегабаритный грузКонтейнерные перевозкиТаможенное оформлениеЖелезнодорожные перевозкиМорские перевозки
География
- Россия
- Армения
- Беларусь
- Казахстан
- Киргизия
- Китай
- Европа
- Великобритания
- Турция
- Юго-Восточная Азия
- Северная Америка
- Южная Америка
A+
- 3.79
- 277
- Оценка 3.79 из 5277 отзывов
ПЭК 63 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииСборный грузВыделенный транспортАвиаперевозкиДоставка для супермаркетовОтветственное хранение3PLДоставка для интернет-магазиновПеревозка фуройРефрижераторные перевозкиЭкспресс-доставкаМеждународные перевозки
География
- Россия
- Казахстан
- Армения
- Беларусь
- Китай
- Европа
A+
- 2.48
- 26
- Оценка 2.48 из 526 отзывов
DHL 159 терминалов
Грузы от 0.5 кг до 24 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииМеждународные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиАвиаперевозкиМорские перевозкиСборный грузВыделенный транспортПеревозка фуройКонтейнерные перевозкиДоставка для супермаркетовТаможенное оформление Доставка документовЭкспресс-доставкаОтветственное хранение
A+
ВЛ Лоджистик 1 терминал
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузПеревозка фуройМеждународные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиАвиаперевозкиМорские перевозкиКонтейнерные перевозкиНегабаритный грузТаможенное оформлениеОтветственное хранениеОпасные грузы
A
- 2.06
- 290
- Оценка 2.06 из 5290 отзывов
КИТ 14 терминалов
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииСборный грузВыделенный транспортДоставка для интернет-магазиновАвиаперевозкиДоставка для супермаркетовКонтейнерные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиДоставка документовМеждународные перевозкиОтветственное хранениеТаможенное оформление
География
- Россия
- Армения
- Беларусь
- Казахстан
- Кыргызстан
- Узбекистан
- Грузия
- Европа
- Америка
A
RIMA 2 терминала
Грузы от 1 кг до 22 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиМорские перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузОтветственное хранениеПеревозка фуройОпасные грузыТаможенное оформлениеЭкспресс-доставкаРефрижераторные перевозки
B+
ITECO 1 терминалЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиМорские перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузПеревозка фуройТаможенное оформлениеКросс-докингОтветственное хранениеДоставка для супермаркетовМеждународные перевозкиОпасные грузыРефрижераторные перевозкиКонтейнерные перевозки
B+
- 2.39
- 7
- Оценка 2.39 из 57 отзывов
Скиф-Карго 3 терминала
Грузы от 1 кг
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиАвиаперевозкиМеждународные перевозкиРефрижераторные перевозкиСборный грузВыделенный транспортДоставка для супермаркетов3PLТаможенное оформлениеЭкспресс-доставкаНегабаритный грузОпасные грузыЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозки
B+
- 1.84
- 4
- Оценка 1.84 из 54 отзыва
Азбука Логистики 6 терминалов
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортПеревозка фуройДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновЭкспресс-доставка
B
ЭйрТрансс 2 терминалаЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииМеждународные перевозкиАвиаперевозкиЖелезнодорожные перевозкиМорские перевозкиКонтейнерные перевозкиСборный грузДоставка для интернет-магазинов3PLКросс-докингЭкспресс-доставкаНегабаритный грузОпасные грузыОтветственное хранениеТаможенное оформлениеДоставка документовРефрижераторные перевозки
География
- Россия
- Европа
- Китай
- Азия
- Куба
- Панама
- Латинская Америка
- Мир
B
- 4.53
- 10
- Оценка 4.53 из 510 отзывов
Nawinia 1 терминалЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииВыделенный транспортПеревозка фуройНегабаритный грузРефрижераторные перевозкиКонтейнерные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиОпасные грузыСборный грузМеждународные перевозкиМорские перевозкиТаможенное оформлениеОтветственное хранение3PLАвиаперевозкиЭкспресс-доставкаКросс-докингДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазинов
География
- Россия
- СНГ
- Европа
- Юго-Восточная Азия
- Мир
B
АТА 1 терминалЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиМеждународные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузВыделенный транспортКонтейнерные перевозкиНегабаритный грузДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновТаможенное оформлениеОтветственное хранениеОпасные грузыРефрижераторные перевозки
B
Якуттрансагентство 2 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузОтветственное хранениеПеревозка фуройДоставка для супермаркетовРефрижераторные перевозкиЭкспресс-доставка
B
- 3.33
- 12
- Оценка 3.33 из 512 отзывов
MagicTrans 5 терминалов
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииСборный грузРегиональные перевозкиВыделенный автотранспортНегабаритный грузОтветственное хранениеЭкспресс-доставкаАвиаперевозкиДоставка для супермаркетов Доставка для интернет-магазиновРефрижераторные перевозки
B
- 2.9
- 8
- Оценка 2.9 из 58 отзывов
Грузовичкоф 1 терминал
Грузы от 3 т до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузНегабаритный грузОтветственное хранениеПеревозка фуройРефрижераторные перевозкиДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновМеждународные перевозкиТаможенное оформлениеЖелезнодорожные перевозкиАвиаперевозкиМорские перевозкиКонтейнерные перевозки
C+
Базис 1 терминал
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортОтветственное хранениеПеревозка фурой
C+
- 3.88
- 6
- Оценка 3.88 из 56 отзывов
Балтийская Служба Доставки 1 терминал
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновЭкспресс-доставкаДоставка документов
C+
Аэрогруз 1 терминал
Грузы от 1 кг до 600 кг
ЭкспедированиеЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиАвиаперевозкиНегабаритный грузОтветственное хранениеОпасные грузыКросс-докингАвтоперевозки по РоссииСборный грузЭкспресс-доставка
C+
Рг Групп 2 терминала
Грузы от 1 кг до 10 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиМеждународные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиМорские перевозкиКонтейнерные перевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортПеревозка фуройОтветственное хранениеРефрижераторные перевозкиОпасные грузыТаможенное оформление
География
- Россия
- СНГ
- Европа
- Китай
- Балтия
- Мир
C+
- 2.36
- 5
- Оценка 2.36 из 55 отзывов
Газелькин 2 терминала
Грузы от 1 кг до 2 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортПеревозка фуройРефрижераторные перевозки
География
- Москва
- Санкт-Петербург
- Казань
- Краснодар
- Ростов-на-Дону
- Сочи
C+
Рейл Континет 5 терминалов
Грузы от 1 кг до 25 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиСборный грузНегабаритный грузДоставка для интернет-магазиновДоставка для супермаркетовОтветственное хранениеРефрижераторные перевозки
C+
Фастранс 2 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузДоставка для интернет-магазиновОтветственное хранениеПеревозка фуройДоставка для супермаркетовРефрижераторные перевозки
C
Новая Линия 3 терминала
Грузы от 1 кг до 10 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортОтветственное хранениеПеревозка фуройКросс-докингРефрижераторные перевозки
C
Адамос Логистик
Грузы от 1 т до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииВыделенный транспортПеревозка фуройРегиональные перевозки3PLРефрижераторные перевозкиНегабаритный грузДоставка для супермаркетовМеждународные перевозки
География
C
Байт Транзит 4 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузВыделенный транспортКонтейнерные перевозкиНегабаритный грузРефрижераторные перевозкиПеревозка фуройМеждународные перевозкиТаможенное оформлениеЖелезнодорожные перевозкиАвиаперевозкиМорские перевозкиОтветственное хранениеКросс-докинг
C
Транскарго 2 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиСборный грузНегабаритный грузОпасные грузыОтветственное хранениеПеревозка фуройРефрижераторные перевозкиДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновДоставка документовАвиаперевозки
C
Логистика ЗападЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортОтветственное хранениеПеревозка фуройРефрижераторные перевозкиДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновКонтейнерные перевозкиДоставка документов
C
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузПеревозка фуройОтветственное хранениеМеждународные перевозкиДоставка для интернет-магазиновДоставка документовРефрижераторные перевозки
География
- Россия
- Китай
- Казахстан
- Минск
- 3.24
- 5
- Оценка 3.24 из 55 отзывов
ГлавДоставка 7 терминалов
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииРегиональные перевозкиАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузВыделенный транспортОтветственное хранениеПеревозка фуройДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновЭкспресс-доставка
География
- Россия
- Казахстан
- Беларусь
- Армения
- Киргизия
БалТрейлер
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеАвтоперевозки по РоссииВыделенный транспортПеревозка фуройНегабаритный грузСборный грузЭкспресс-доставкаРефрижераторные перевозкиРегиональные перевозки СЛТК 1 терминал
Грузы от 1 кг до 26 т
ЭкспедированиеРегиональные перевозкиСборный грузМеждународные перевозкиОтветственное хранениеНегабаритный грузКонтейнерные перевозкиЖелезнодорожные перевозкиДоставка для интернет-магазиновВыделенный транспортПеревозка фуройЭкспресс-доставка
География
- Москва
- Екатеринбург
- Новосибирск
- Нерюнгри
- Владивосток
- Хабаровск
- Якутск
- Благовещенск
- Комсомольск-на-Амуре
- Уссурийск
- Китай
АвиаТрейдКарго 2 терминала
Грузы от 1 кг до 20 т
ЭкспедированиеРегиональные перевозкиАвтоперевозки по РоссииВыделенный транспортДоставка для супермаркетовДоставка для интернет-магазиновКросс-докинг3PLАвиаперевозкиСборный грузНегабаритный грузЖелезнодорожные перевозкиКонтейнерные перевозкиРефрижераторные перевозкиОпасные грузыОтветственное хранениеЭкспресс-доставкаПеревозка фурой
Экспедитор по перевозке грузов: еткс, должностная инструкция, это, водителя, обязанности, профстандарт
Выполняя поиск фирмы, которая организует перевозку груза, клиент сталкивается с двумя понятиями, похожими по смыслу – перевозчик и экспедитор по перевозке грузов. На первый взгляд они оказывают одинаковые услуги. Но в действительности существуют большие различия между их деятельностью. Перевозчик – это исполнитель, а экспедитор – организатор.
Перевозчик выполняет доставку груза из начального пункта в конечный. Обычно перевозчик содержит целый автопарк. У экспедиторской компании чаще всего нет своего транспорта, и для перевозок используются арендованные транспортные средства.
Чем занимается экспедитор
Слово «экспедитор» на латыни означает «сопровождающий». Экспедитор – это ответственное лицо, в обязанности которого входит контроль передвижения груза по составленному маршруту, оформление сопровождающих документов, страхование, погрузочные манипуляции, хранение.
Экспедитор, как центральное звено, формирует вокруг себя логистическую цепочку, оптимизирует затраты, на всем протяжении следит за состоянием груза, его сохранностью и своевременной доставкой.
Также в обязанности экспедитора может входить подбор специального транспорта для опасных видов груза или негабарита.
Соблюдение маркировки грузов и пломбирование тоже является обязанностью экспедитора.
Водитель-экспедитор
Экспедирование грузов — одно из востребованных видов деятельности. Когда изготовитель отправляет свою продукцию или покупатель заказывает товар, то все хотят, чтобы доставка произошла без задержек, и товар доставили в целости.
Сотрудники экспедиционной компании должны хорошо знать:
- как принимать и сдавать товар;
- правила проведения такелажных работ;
- условия хранения и транспортировки различных видов грузов;
- нормы простоев различных видов транспорта при погрузке и выгрузке;
- Правила ТБ и основные принципы организации труда;
- технические характеристики грузового транспорта, перевозящего объекты договора;
- основные маршруты грузоперевозок;
- реквизиты и адреса важнейших поставщиков и места нахождения их главных складов;
- формы документов, сопутствующих грузоперевозкам и прочим манипуляциям.
Осуществляя экспедиционную деятельность в различных направлениях, и обслуживая множество клиентов, экспедитор зарабатывает оптовые скидки, которые влияют на понижение розничных расценок. Клиенты предпочитают работать с крупными панрегиональными фирмами.
Пользуясь их услугами, грузовладельцы получают сокращение расходов и высокую конкурентоспособность в своем сегменте. Интегрированные услуги привлекают к сотрудничеству с экспедиторскими фирмами многих грузоотправителей. Заказчики по достоинству оценивают готовность к содействию и охотно пользуются услугами сопровождения груза.
Транспортно–экспедиционная компания непосредственно заинтересована, чтобы заказ выполнялся в установленное время и груз доставляли в сохранности.
Не всегда можно быть уверенным, что посредники выполнят договор полностью. Лучше своими силами доставить груз, как указано в договоре.
В своей работе экспедитор пользуется:
- Трудовым распорядком собственной фирмы.
- Документами, которые регламентируют экспедиторскую деятельность.
- Уставом собственной компании.
- Предписаниями руководства.
- Требованиями должностной инструкции.
Должностная инструкция
Скачать должностную инструкцию экспедитора по перевозке грузов
В справочнике ЕКС профессия экспедитора по перевозке грузов причислена к техническим исполнителям в разделе общеотраслевых должностей. К требованиям должностной инструкции экспедитора относится:
- проверка документов и соответствие их принимаемым и отпускаемым объектам перевозки;
- заполнение документации
- проверка упаковки или тары на целостность;
- контроль погрузки-выгрузки;
- проверка соответствия транспорта требованиям, установленным для этого вида груза;
- наблюдение за ровной установкой груза;
- экспедирование до конечного пункта;
- контроль соответствия режима хранения;
- участие в процессе составления актов утери или повреждения груза, равно и в составлении иных документов.
Экспедитору высокой квалификации под силу решить любой вопрос, возникший во время доставки товара, зная в совершенстве законодательства, правила и нормативы грузоперевозок.
В ходе транспортировки экспедитор отвечает за безопасность участников перевозки. Работает над созданием комфортной и безаварийной доставки сопровождаемого объекта.
Экспедитору-грузоперевозчику необходимо знание:
- основ выполнения действий по такелажным работам;
- принципы приемки и отпуска товаров;
- координат смежных фирм и важнейших подрядчиков;
- принципы погрузки, транспортировки и хранения сопровождаемых объектов;
- регламент простоев для загрузки автотранспорта и контейнеров
- основных путей, по которым совершают грузоперевозки;
- документации для сопровождения товара.
В задачу хорошей экспедиторской компании входит не только транспортировка. Конкуренция в области транспортного экспедирования диктует увеличение количества услуг по сопровождению груза.
Экспедиторские фирмы высокого класса всегда помогут клиенту:
- найти лучший способ транспортировки товара;
- разработать оптимальный маршрут;
- произвести таможенную очистку груза;
- пройти фитосанитарный или карантинный контроль;
- разрешить вопросы с контролирующими органами;
- заполнить декларацию;
- выбрать способ страхования;
- выполнить информационное обеспечение доставки;
- подобрать выгодный тариф оплаты;
- найти нужную информацию;
- арендовать место на складе временного хранения;
- минимизировать платежи.
Экспедитор международных перевозок
Большую помощь оказывают экспедиторы в перевозках между различными государствами.
Ошибки в документах могут повлечь задержку в оформлении товара. Могут вызвать непредвиденные затраты.
Экспедиторские фирмы с опытом в международных перевозках сопровождают товар при оформлении на границе, готовят пакет документов для таможенной очистки.
Неточности на таможенном пункте могут доставить крупные неприятности. Однако компетентные сопровождающие в состоянии выполнить требования таможенных органов.
- Чтобы перевезти груз через границу, необходимо
- Кроме того, оформление груза на границе требует знания тонкостей таможенных служб других государств.
- Составить логистическую цепочку, учитывая все пункты договора под силу только профессионалам высокого класса.
Причем вручив свой груз экспедитору, грузовладелец может ни о чем не беспокоится.
Экспедиторы, работающие на международных линиях проходят специальную подготовку, где знакомятся с таможенными законами, страхованием грузоперевозок, основами логистики на транспорте. Также приветствуется владение иностранным языком.
Профстандарт
Для работы экспедитором не обязательно иметь опыт. Достаточно закончить 11 классов и специальные курсы. Высшее образование по профилю приветствуется, особенно при работе на международных линиях.
Но важнее навыки по вождению, обслуживанию технических средств, делопроизводству, умению составлять оптимальные маршруты и ориентироваться в городе, знание психологии и дипломатии.
Чтобы работать по специальности «экспедитор по грузоперевозкам», нужно приобрести комплекс базовых знаний и навыков, требуемых для экспедиторской должности. Они в сочетании образуют профессиональный стандарт.
Понятие профстандарта близко к понятию квалификационной характеристики.
Небольшие отличия вызваны современным законодательством и новыми профессиональными требованиями.
Применяемый ранее справочник ЕКС не отражает исчерпывающих требований к профессиям. Устаревшую нормативную базу заменяют системой профессиональных стандартов.
Профстандарт дает более широкое толкование трудовой обязанности – он определяет область деятельности. Однако по должности «экспедитор по перевозке грузов» пока нет профстандарта. Поэтому разрешено применять классификатор ЕКС наравне со стандартами.
По принципу работы самым близким к экспедитору является профессиональный стандарт «специалист по логистике на транспорте». Экспедитору можно пользоваться требованиями к этой должности. Однако, следует помнить, что в этих занятиях существует разница.
Отличия экспедитора-грузоперевозчика и транспортного логиста
Экспедирование – это сопровождение груза на всем маршруте и минимизация трудностей, связанных с этим процессом.
Логистика – это раздел экономики, который оптимизирует продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям.
Из определения становится очевидным, что логистика – понятие более широкое, чем экспедирование. Ближе к экспедированию товара будет понятие транспортной логистики.
Транспортная логистика подразумевает организацию перевозки грузов из одной точки в другую, с минимальными издержками по оптимальному маршруту. В этом случае два разных понятия становятся очень схожи по сути.
Задачами транспортной логистики являются:
- выбор типа транспортного средства;
- составление оптимального маршрута;
- выбор и подготовка на пути следования мест хранения грузов;
- точный расчет времени для каждой операции.
В задачи экспедирования входят:
- поиск техники;
- составление маршрута следования;
- оформление документации.
На первый взгляд в задачах имеются различия. Но нередко действия не соответствуют их квалификации. Отсюда следует, что четкую границу между этими двумя профессиями провести невозможно.
Ответственность экспедитора
- Степень ответственности экспедитора по грузоперевозкам устанавливает ГК РФ и Федеральный Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности».
- Также рамки ответственности определяются собственным Уставом компании, Трудовым кодексом, техникой безопасности, санитарными нормами, правилами ПБ и прочими постановлениями различных ведомств и законами РФ.
- Экспедитор является ответственным за:
- неисполнение или не должное исполнение обязанностей, определяемых в инструкции;
- нарушения, произошедшие при сопровождении объекта;
- нарушения порядков и правил или не должное их соблюдение;
- причинение имущественного и финансового ущерба.
Права
По роду своей деятельности экспедитор может:
- Быть осведомленным о распоряжениях руководства относительно его деятельности.
- Сообщать руководителям о выявленных недочетах и предлагать пути их усовершенствования.
- Получать при содействии руководителя данные, документы, информацию, необходимые для работы.
- Привлекать с разрешения руководства специалистов других профилей
- Требовать от руководства компании помощи в осуществлении экспедирования.
- Принимать участие в мероприятиях по совершенствованию охраны труда в организации.
Почему стоит доверить груз экспедитору
Если нужно перевезти домашние вещи в пределах города, то можно обратиться к транспортной компании.
Аналогично можно поступить, если нужно доставить большую покупку из другого региона. В этом случае не потребуется решать много вопросов. Необходима только безопасная доставка.
Если нужны:
- доставка большой партии
- регулярные поставки;
- страхование товара;
- расчет маршрута;
- выбор подходящего автотранспортного средства;
- организация мультимодальной перевозки;
- доставка груза через границу;
- составление сопутствующей документации – потребуются услуги экспедитора по перевозкам грузов.
Экспедитор решит вопросы доставки, если на поиск перевозчика нет времени.
Мультимодальные перевозки основаны на состыковке большого количества транспорта, на перегрузочных операциях в процессе. Экспедитор без опыта работы не сможет создать экономичную систему действий. Каждый простой транспорта в пути вызовет увеличение срока доставки в разы.
- Сбой в доставке может вызвать порчу продуктов, неаккуратные действия повлекут поломку оборудования.
- Сотрудничество с малоизвестными фирмами чревато исчезновением груза.
- Незнание языка при организации доставок из-за рубежа грозит заключением невыгодного договора.
- Ошибка в оформлении документов на таможне может стать причиной конфискации товара.
Доверяя многоуровневое дело профессиональной экспедиционной компании, можно быть уверенным, что найдутся оптимальные решения. Компании, стремящиеся к лидерству, постоянно изучают среду своей деятельности и стараются предупредить пожелания клиентов.
Проанализировав варианты сокращения расходов, транспортно-экспедиционная компания найдет решение, которое устроит обе стороны договора. Но сделать это под силу только профессионалу высокого класса с опытом работы. Профессиональные экспедиторы организуют доставку на высшем уровне, сэкономят время, сберегут средства грузоотправителя.
Логистика транспортных перевозок.
Чем занимается транспортный экспедитор: особенности и обязанности
Источник фото prostooleh/freepik
Грузоперевозки сегодня – это обширная и динамично развивающаяся отрасль. Состояние грузов уже можно отследить при помощи датчиков, данные по ним хранятся в общих базах. Однако при этом всё равно многие грузы приходится сопровождать человеку. Обычно таких сотрудников называют экспедиторами.
В наши дни экспедиторская деятельность – это довольно прибыльный бизнес. На рынке есть достаточно много компаний, которые предлагают подобные услуги. Работы у экспедиторов много и вряд ли в ближайшее время эта профессия выйдет из моды.
Обязанности транспортных экспедиторов
Следует отметить, что экспедитор – это не просто сопровождающий. Он же следит за правильностью заполнения накладных, проверяет товар на соответствие характеристикам и выполняет много иной организационной работы.
В перечень обязанностей экспедитора нужно отнести:
- анализ груза и подбор необходимого транспорта для его отправления, разработка оптимального маршрута;
- проверить исправность транспортного средства;
- работа с необходимой документацией (накладных);
- осуществление транспортировки, работа с клиентом
Для того, чтобы выполнять поставленные задачи экспедитор должен знать:
- политику компании в вопросах приема и транспортировки грузов;
-
принципы заполнения специальной документации;
-
правила общения с клиентами;
-
таможенное дело;
-
технику управления транспортным средством и правила дорожного движения.
При этом обязанности экспедиторов варьируются в зависимости от того, какие грузы они перевозят. Так, на внутренних перевозках нужна самая простая документация. Задача серьезно усложняется при международной торговле, да еще с использованием нескольких видов транспорта. В этом случае экспедитору требуется знать:
- международные стандарты по отправке грузов, их упаковке;
- правила оформления сопроводительной документации;
- ограничения по срокам доставки.
Помимо прочего работодатели в целях экономии предпочитают нанимать водителей-экспедиторов с соответствующими категориями прав. Особенно это актуально для розничной торговли продуктами питания – там эта практика распространена повсеместно.
Источник фото prostooleh/freepik
Поскольку главная задача данного специалиста – это бережная транспортировка грузов в обозначенные сроки, то ему необходимо уметь строить маршруты, знать объездные дороги и графики проведения различных ремонтных работ, которые могут повлиять на скорость доставки.
Экспедитор, который занимается международными перевозками, должен знать иностранный язык: не только устный, но и письменный. Кроме того, ему следует отслеживать изменения законодательства других стран в вопросах перевозки и доставки грузов.
Еще одним требованием для сотрудника является понимание номенклатуры товара. Необходимо разбираться в марках продукции, знать их особенности хранения, а также понимать сроки реализации. В связи с этим экспедитор должен уметь разбираться в накладных и сертификатах качества, которые чаще всего прилагаются к продуктам с ограниченным сроком годности.
Но все-таки самым главным требованием к экспедитору является наличие водительского удостоверения. При этом его категорию следует уточнить непосредственно у работодателя, поскольку существует различные по своему размаху компании.
Конечно, местом работы данного специалиста является экспедиторская компания, которая в том или ином масштабе предлагает услуги по транспортировке и сопровождению. И в связи с этим график работы у данного специалиста может быть любой. Возможно, что экспедитор будет совершать непродолжительные командировки или же работать по сменному графику в одном городе.
Где выучиться профессии экспедитор?
Освоение этой профессии требует наличия углубленной или базовой подготовке в вузе или техникуме по одному из профилей:
- менеджмент;
- технология транспортных процессов;
- организация перевозок и управление на транспорте;
- товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.
Но пойти в профессию может и специалист без профильного образования. Правда, все равно необходимо иметь либо экономический, либо технический диплом среднего специального или высшего образовательного учреждения. После чего пройти специальные курсы по профессии экспедитор.
Другим необходимым навыком является знание иностранного языка. Чаще всего это:
- английский;
- немецкий;
- французский;
- польский.
Кроме того, экспедитору необходимо уметь управлять транспортным средством. Для этого необходимо иметь водительское удостоверение с открытыми категориями «В» и «С». Если ранее подобные категории не были открыты, необходимо отучиться в автошколе и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД.
Личностные качества профессии экспедитор
Для того, чтобы работать по этому направлению необходимо обладать следующими качествами:
-
аналитический склад ума;
-
хорошая память;
-
коммуникабельность;
-
дисциплинированность;
-
организованность;
-
эрудированность;
-
умение решать конфликтные ситуации;
-
вежливость.
Сколько зарабатывает экспедитор, количество вакансий
Специалист, который имеет водительское удостоверение с открытыми категориями «В» и «С», а также готов к длительным командировкам по стране, может рассчитывать на заработную плату в районе 60 000 рублей.
Экспедитор, готовый работать на собственном транспорте, в Москве будет зарабатывать от 70 000 рублей. При этом для подобного специалиста командировки не предусмотрены, за исключение городов ближайшего Подмосковья.
Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik
Плюсы и минусы профессии транспортный экспедитор
Положительными моментами в данной профессии можно считать следующее:
- востребованность и актуальность;
- высокий уровень заработной платы.
К минусам профессии необходимо отнести:
- сложности с длительным нахождением за рулем транспортного средства;
- частые стрессовые и конфликтные ситуации.
Автор статьи Юркин Алексей
Экспедирование как бизнес: насколько это прибыльно? – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
Бытует мнение, что экспедирование грузов — прибыльный бизнес, в который сравнительно легко войти. Так ли это на самом деле?
Экспедиторами сегодня называют компании, выступающие посредником между перевозчиками и заказчиками перевозок.
Раньше (а иногда и до сих пор) экспедиторами называли тех, кто сопровождает груз в поездке и отвечает за оформление перевозки, однако сотрудники экспедиционных компаний в рейсы, конечно, не отправляются.
Они подбирают транспорт под грузы заказчика, выстраивают и согласовывают маршрут и ведут документооборот, оказывая таким образом услугу перевозки груза «под ключ».
Возникает резонный вопрос: а зачем вообще необходимо экспедирование грузов, не могут ли перевозчики работать с заказчиками и их грузами напрямую? Могут — и зачастую работают.
Но нередки ситуации, когда крупному клиенту нужно ежедневно отправлять десятки машин разной тоннажности в разных направлениях.
Ни одна транспортная компания не сможет обработать все эти грузы, а сотрудничать с большим количеством ТК, каждый раз подыскивая нужную машину под конкретный груз, накладно и рискованно. В таких случаях выручают компании, занимающиеся экспедированием грузов.
Стоит отметить, что экспедированием может заниматься и сам перевозчик — одно другому не мешает. Если собственных машин не хватает для обеспечения нужд клиента, почему бы не найти транспорт на стороне?
Экспедирование грузов: сколько можно заработать?
Многие перевозчики недолюбливают экспедиторов, пренебрежительно называя их «табуретками» — обидное прозвище как бы намекает, что для экспедирования грузов ничего кроме рабочего места не нужно.
На самом деле для успешной работы в этой сфере необходим достаточно большой опыт, знание сферы автомобильных грузоперевозок изнутри и умение организовать процесс перевозки таким образом, чтобы заказчик остался довольным и обратился за услугами снова.
Сколько зарабатывают экспедиционные компании? Столько, сколько получают за свои услуги — разумеется, за вычетом расходов. К примеру, клиент платит за перевозку 100 тысяч рублей, а экспедитор находит машину за 85 тысяч. Оставшиеся 15 тысяч нельзя назвать чистой прибылью: существенная часть уйдёт на административные нужды.
Предприниматель из Казани Константин ведёт канал на YouTube, где рассказывает о своём бизнесе. В одном из недавних видеороликов он раскрыл всю подноготную экспедирования грузов и рассказал о выручке. Посмотреть видео можно по ссылке, а мы кратко перескажем главные тезисы:
- Основная статья расходов любой экспедиционной компании — аренда офиса и зарплаты персонала. Много денег уходит на оргтехнику, канцелярию, финансовые услуги, электронные сервисы — и, разумеется, на выплату налогов.
- В хороший месяц эти расходы не превышают 10% от общей выручки, а в плохой достигают 15%.
- При этом прибыль компании («грязными», т.е. без учёта расходов) в хороший месяц подбирается вплотную к 20% от общей выручки. В январе этого года (когда рабочих дней, а следовательно, и отгрузок было значительно меньше) она составила 15,3%.
Из этих тезисов можно сделать два вывода. Во-первых, компании Константина практически всегда удаётся работать в плюс. Во-вторых, плюс этот сравнительно небольшой (обычно не более 10% от выручки): о сверхприбылях речи не идёт.
— Многие уверены, что мы тут заоблачные деньги дерём. Если бы мы их драли, я продолжал бы, наверное, на «крузаке» ездить и не заморачиваться! — смеётся автор видеоролика.
Чем занимаются экспедиторы
Экспедирование груза — не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд. Опытный логист должен знать особенности ценообразования, быстро рассчитывать ставки и понимать, какой транспорт будет уместнее в той или иной ситуации.
— Что лучше: загрузить два пятитонника или одну фуру? Иногда нам задают такие вопросы, и мы сидим, просчитываем ставки, созваниваемся с логистом на объекте погрузки, согласовываем перевозку, — объясняет Константин.
Грамотная работа со ставками — залог успеха: именно от неё зависит конечная прибыль компании.
— Когда заказчик даёт тебе на просчёт пять страниц А4 с грузами для малотоннажек, трёх-, пяти-, десяти- и двадцатитонников на разные направления — представляете, какие это трудозатраты? Мы сидим, планомерно считаем, и не дай бог облажаться в какой-то ставке, иначе придётся ставить машину по ней!
Не менее важна работа с клиентами. Находить машину для каждого груза нужно быстро. При этом не стоит забывать, что грузы бывают разные:
— Клиент должен знать, что в любой ситуации мы его не подведём. Однажды поставили «Калину» с прицепом — нашли её на Avito, повезла две бочки на 700 километров! Кто из перевозчиков клиенту такие услуги оказывает? Если такие перевозчики и есть, то они уже не перевозчики, а перевозчики-экспедиторы!
А ещё важно не забывать о клиентах и напоминать о себе не только по рабочим вопросам.
— Каждый Новый год мы отправляем подарки нашим клиентам. Компонуем подарочный пакет: бутылка шампанского, чай или кофе, коробка конфет. И наши менеджеры разъезжают по клиентам, а если клиент не местный, везёт доставка.
Иными словами, экспедирование — не самая простая работа, а для человека с «улицы» этот бизнес точно не станет прибыльным, так как у него довольно высокий порог вхождения.
Необходимо досконально знать грузоперевозки, разбираться в специфике транспорта, понимать, чем один тип грузов отличается от другого и уметь общаться с людьми.
Сам Константин признаётся, что решился открыть свою компанию лишь после пяти лет работы в другом предприятии — после того, как получил необходимый опыт.
Будущее экспедиционных компаний
Автомобильные грузоперевозки меняются: общие для отрасли тенденции сказываются и на бизнесе экспедиционных компаний. Активно внедряется цифровизация — электронный документооборот, современные CRM и другие решения. Они позволяют экономить не только на канцелярии и оргтехнике, но и на аренде помещений: многие экспедиционные компании полностью или частично перешли на «удалёнку».
Консолидация, свойственная рынку грузоперевозок, затрагивает и экспедиторов. Сегодня в России существуют крупные компании федерального уровня, которые присутствуют практически во всех регионах страны и возят самые разные грузы для самых разных клиентов.
Жизнеспособность отрасли напрямую зависит от экономической ситуации: если из-за приостановки или закрытия предприятий грузов станет меньше, ставки упадут, и прибыль уменьшится, а работать станет сложнее. Тем не менее, покуда в стране есть предприятия, которым нужно возить грузы, услуги экспедиционных компаний останутся востребованными.