Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2022 года

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – обязательное правило, предъявляемое государством транспортным компаниям.

Это нужно для обеспечения стабильности и безопасности дорожного движения на дорогах страны, сохранности здоровья шоферов и охраны труда. Не выполнение прописанных в 196-ФЗ правил влечет серьезные наказания.

Для того чтобы подтвердить наличие предрейсовых медицинских осмотров в компании, ведется отчетный документооборот.

В статье разберем, как должен выглядеть журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров группы, какие есть правила для его ведения, какие законы регламентируют осуществление контрольных мероприятий и какой штраф грозит за отсутствие необходимых документов.

Предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры

Ежедневные и ежесменные медицинские осмотры направлены на укрепление безопасности ДД, выявление употреблявших запрещенные вещества и алкоголь водителей. Медосмотр помогает сохранить здоровье водителя, промониторить течение хронических заболеваний. Предрейсовый медицинский осмотр позволяет оградить от выхода на линию шоферов, которые могут не справиться с управлением автомобиля.

Медицинские осмотры бывают нескольких образцов, основные – это предсменный, или предрейсовый, и послесменный (послерейсовый).

Предрейсовый медосмотр нужно делать для всех водителей перед началом рабочего дня, оформленных на должность штатного водителя автотранспортного хозяйства. Медработник на приеме, убедившись, что работник готов к отправке в рейс и сможет управлять автотранспортом в полном объеме, ставит соответствующую пометку в журнал регистрации предрейсовых и предсменных медицинских осмотров.

Медицинский осмотр после смены или рейса проходит персонал, работающий с пассажирами и потенциально опасными грузами. В этом случае доктор определяет степень влияния вредных веществ на организм, проверяет стабильность психоэмоционального состояния.

Также медосмотру подвергаются каждые новые работники.

Как проходит

Прохождение предрейсового медосмотра является обязательным правилом для всех шоферов. Водительский стаж, тип трудового договора и модель автомобиля здесь роли не играют. Исключение из правил делается только для водителей специальных служб – бригад скорой помощи, спасателей МЧС, работников МВД, пожарных. Они также выполняют медосмотр, но по отдельному образцу плана.

Кто проводит

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2022 годаОбеспечить процедуру медосмотра в соответствии с утвержденными правовыми нормами и надлежащими условиями в том числе, обязано руководство предприятия.

Директор может решить этот вопрос двумя путями:

  1. Привлечение в штат компании медврача, имеющего лицензию и право на осуществление деятельности. Этот образец варианта подойдет автотранспортным предприятиям, в которых много шоферов. Медицинские осмотры будут осуществляться на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
  2. Второй вариант – заключить договор с лицензированным предприятием здравоохранения (оптимально для небольших компаний). В этом случае медосмотр будет осуществляться на базе государственной (ООО) или частной клиники (ИП).

Требования к медработнику

Проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей может аккредитованный специалист со средним специальным и высшим образованием. Однако запретить водителю выход на маршрут вправе только дипломированный эксперт.

Нормативные бумаги

Порядок организации и осуществления предрейсового медосмотра установлен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. В связи с этим, работодатель обязан регламентировать медосмотр типовым Положением.

Форма документа содержит следующие пункты:

  • краткое описание персонального медицинского осмотра;
  • процедуры, включенные в медицинский осмотр;
  • регламент обеспечения предрейсового медосмотра;
  • параметры допуска работников к автотранспортному средству;
  • обязанности врача.

Зачем нужен журнал

Журнал предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей необходимо использовать для фиксации результатов. Ежемесячно подводятся итоги врачебного мониторинга, составляются статистические данные, представляющие наиболее частые причины отстранения сотрудников от работы. Итоги должны быть оформлены и переданы дирекции.

Кроме того, журнал предрейсового медицинского осмотра водителей – это прямое доказательство исполнения требований и действий законодательства. В ходе каждой проверки ответственные лица запрашивают отчетный документы, которыми и являются регистрационные журналы.

Кто его ведет

За грамотное ведение документов отвечает медицинский работник. Для каждого вида медицинских осмотров нужен отдельный журнал. Документ скрепляется официальной печатью организации.

К сведению, отметки о пройденном работником предрейсовом медицинском осмотре заносят не только в журнал. В обязательном порядке информация дублируется в путевой лист, без этого водителя нельзя отправлять в рейс.

В 2019 году оформление «путевиков» претерпело изменения: теперь ставить печать необязательно. Медику достаточно указать результаты медосмотра, поставить свою подпись и фамилию с инициалами.

Структура

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2022 годаЖурнал предрейсового медосмотра водителей.

Документы имеют формат А5 или А4, их можно покупать готовыми или распечатывать самостоятельно (журнал предрейсового медицинского осмотра водителей образец 2021 года можно скачать бесплатно в любом источнике из Сети).

Он состоит из нескольких граф, каждую из которые требуется обязательно заполнить.

Образец, как заполнить журнал

Каждая страница отчетного листа разлинована, содержит следующие данные и контакты:

  • время и место медосмотра, инициалы, пол сотрудника;
  • год рождения, результаты освидетельствования (прописывается каждый параметр);
  • медицинское заключение, подписи врача/работника.

Ведение допускается в бумажном и электронном форматах. Бумажные страницы нумеруются (чтобы не было возможности подтасовки фактов). Они заверяются печатью и подписью руководства.

Электронная ведомость требует наличия электронной подписи.

Срок хранения

Книги учета должны храниться в архивах организации 10 лет. Во время наблюдения инспектор может попросить старые данные. По регламенту их нужно предоставить для ознакомления. Кроме того, на основе наблюдений можно составить полноценную картину, сложившуюся на предприятии.

Ответственность за отсутствие журнала

Журнал – это главный документ отчета, доказывающий наличие осмотров в организации каждый день. За надзор отвечают несколько госслужб.

Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду. Выявлять нарушения может каждый орган.

Они вправе проверить лицензию, осмотреть кабинет (когда осмотры осуществляются на базе компании). На основании проверок составляются акты.

Если у организации не окажется журнала, то подтвердить факт проведения врачебного обследования работника будет сложно. На нее наложат финансовые взыскания за нарушение регламента и политики проведения контроля.

  • Цены на штрафы солидные: должностные лица заплатят до трех тысяч рублей, предприниматели– до пятидесяти тысяч.
  • Если же будут выявлены случаи, когда к выезду был допущен нетрезвый сотрудник, с компании потребуют оплатить 100 000 рублей штрафа.
  • За выпуск шофера на линию без осмотра придется отдать до ста тридцати тысяч рублей.

О запрещении допуска

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2022 годаЕсли во время визита к медврачу состояние водителя вызовет подозрения (включая температуру, жалобы на головные боли, давление, учащенное сердцебиение, нарушение координации, признаки обморока), то сотруднику выпишут направление на дополнительное обследование к профильному специалисту и на маршрут не отправят.

Человеку выдадут справку, где будут обозначены дата, цель направления, предполагаемый диагноз, подпись врача. Бланки подлежат обязательной фиксации. Получивший лист шофер отправляется в клинику, где получает назначение на лечение или справку о том, годен ли он к работе.

Отметим, что недопуск будет и у тех шоферов, кого поймают на употреблении наркотических и сильнодействующих препаратов или других спиртных напитков, состоянии алкогольного опьянения либо сильного переутомления.

Выводы

Журнал – это отчетный документ. Его наличие в компании обязательно. Образцы, как его заполнить и как пользоваться, можно найти в приказе Минздрава. Сами книги учета есть в свободной продаже.

Читайте также:  Перевод по производственной необходимости без согласия работника

За ведение документации отвечает медработник. Каждый месяц он подводит итоги и предоставляет их руководству фирмы, фиксируя, сколько было случаев, связанных с отстранением.

Отсутствие регистрационных журналов в организации грозит штрафными санкциями.

Детальная информация о данной рубрике видна на видео:

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей 2021 и 2021

Из этой статьи вы узнаете, кто и в каком порядке проводит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей. Также сможете скачать образцы журналов предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра Образец журнала послерейсового медицинского осмотра Рекомендации по проведению предрейсовых медосмотров

Необходимость проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей прописана в ч. 5 ст. 23 ФЗ №196. Очередные коррективы и дополнения к этому закону вступили в силу с 30.12.2018 г.

Цель медосмотров:

  Применение дисциплинарных взысканий по ст. 192 ТК РФ

предрейсовых – не позволить лицам, которые не в состоянии безопасно управлять транспортными средствами, садиться за руль. Это делается для:

  • обеспечения безопасности дорожного движения;
  • сохранения жизни и здоровья водителя, пассажиров, окружающих людей;
  • сохранности автомобиля, груза;
  • защиты окружающей среды от попадания в нее опасных веществ, которые перевозит автомобиль.
  • послерейсовых – выявить случаи воздействия на трудящихся ОПФ и производственных вредностей, проконтролировать поведение водителей после того, как их путевые листы заполнены.
  • Все эти медосмотры обязательны даже в тот день, когда работник прошел ежегодную медкомиссию.
  • Также советуем прочитать нашу статью: Предварительные и периодические медицинские осмотры

Обязательность медосмотра водителей

Работодатель обязан организовать осмотр водителей перед выездом в рейс для выявления признаков воздействия на организм вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей. К таким состояниям законодатели относят:

  • алкогольное опьянение;
  • наркотическое опьянение;
  • иное токсическое опьянение;
  • остаточные явления такого опьянения.

Это значит, что даже после употребления алкоголя накануне садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни — от простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Их признаки выявляет человек, имеющий медицинское образование.

Для фиксации состояния работника при проведении предрейсового медицинского осмотра медицинские работники заполняют специальный журнал, в котором указывают все исследованные параметры и фиксируют время выполнения процедуры.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующие транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем. Используйте эти инструкции бесплатно.

Ответственность работодателя

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то следует привлечение к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будете отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Кроме федерального закона №196-ФЗ, существует три подзаконных акта, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей:

  • приказ Минздрава №835н от 15.12.2014;

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Необходимость проведения медосвидетельствований регламентирована законодательством, помимо всего прочего в нормативные акты регулярно вносятся изменения и дополнения.

Рекомендовано не допускать работников садиться за управление авто, если они не могут безопасно выполнять работу. Это необходимо выполнить для:

  1. Безопасности нахождения на дорогах.
  2. Сохранения жизни и здоровья всех участников движения.
  3. Обеспечения сохранности авто и груза.
  4. Чтобы защитить окружающую среду от внешних негативных воздействий.

Для послерейсовых МО:

  • Определить случаи возникновения природных опасных факторов и в результате производственной деятельности.
  • Поведение водителей авто должно быть проконтролировано.

После прохождения медосвидетельствования проходить эти виды осмотров обязательно.

Как проводится мероприятие

Перед тем как приступить к выполнению обязанностей водителя, необходимо пройти контроль трезвости и состояния здоровья. Мероприятие осуществляется следующим образом:

  1. Осмотр сотрудника АТП: внешне проверяется походка, поведение и внешний облик.
  2. Об общем самочувствии делается опрос.
  3. Проверяются слизистые оболочки и кожный покров: инъекции, покраснение, бледность, расширены или сужены зрачки.
  4. Измеряется давление и пульс с помощью специальных приборов.
  5. Признаки алкогольного опьянения, токсикомании или наркомании выявляются на основании остаточных проявлений.
  6. Если выполнять последние исследования, то можно применять инструментальные исследования. К примеру, при выдохе прибор показывает содержание алкоголя в крови.

Когда пройдены все этапы, то работник, проводящий осмотр, делает заключение о допуске на сегодняшний день сотрудника в рейс. Для этого в путевом листе проставляется штамп о положительном прохождении медосмотра и заверяется подписью лица, проводившего медосвидетельствование.

В случае непрохождения водителем контроля выдается протокол, в котором оговариваются причины непрохождения.

Кто проводит

Организовать процедуру обязано руководство предприятия.

Директор может пойти двумя путями:

  1. Привлечение в штат компании медика, имеющего лицензию. Этот вариант подойдет автотранспортным фирмам, в которых много шоферов. Осмотры будут проходить на территории автобазы, врачу выделят отдельный кабинет. Помещение должно быть не меньше 12 квадратных метров, состоять из двух изолированных комнат. Также надо позаботиться о наличии необходимого медицинского оснащения. Важный нюанс: компания должна получить лицензию.
  2. Второй вариант – заключить договор с лицензированной организацией здравоохранения (оптимально для небольших фирм). В этом случае процедура будет проходить на базе государственной или частной клиники.

Нормативная документация

Порядок организации и проведения контроля закреплен в приказе Минздрава под номером 835. Это основной документ, на который следует опираться организации. Однако есть и внутренние документы, на наличие которых обращают внимание проверяющие органы. Работодатель обязан регламентировать проведение медконтроля типовым Положением.

Документ содержит следующие пункты:

  • краткое описание проведения осмотра;
  • процедуры, включенные в осмотр;
  • регламент проведения;
  • параметры допуска сотрудников к автотранспортному средству;
  • обязанности врача.

Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей?

Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.

2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников.

Читайте также:  Снижение (сокращение) заработной платы в связи с коронавирусом

Требование о прохождении подобных обследований распространяется также на ИП, самостоятельно управляющих транспортом (п. 3 приложения к приказу № 835н).

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: особенности заполнения

Любой водитель. Который перевозит грузы или пассажиров, должен быть в хорошем физическом состоянии пере выполнением своей работы. Для фиксации этого физического состояния и существуют журналы предрейсового медицинского осмотра водителей.

Какие цели преследует данный документ

Чтобы убедиться, что водитель готов к ответственной работе, сопряженной с вниманием, реакцией, сосредоточенностью, Минздрав России предписывает каждому водителю утром перед сменой проходить медицинский осмотр. Журнал фиксирует показатели состояния водителей и подтверждает документально, что состояние было в рамках установленного норматива, а именно:

  • Водитель не был с похмелья;
  • Не пьяный;
  • Физическое состояние не изменено вследствие иных факторов;
  • Давление в норме;
  • Жалоб нет.

Все эти ежедневные утренние обследования призваны предотвратить аварию и избежать негативных последствий по вине водителя.

В любой официальный документ, в том числе и в журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров, должны быть внесены и обозначены важные пункты. В журнале таковыми являются:

  • наличие или отсутствие жалоб у водителя,
  • показатели физического осмотра,
  • температура тела,
  • артериальное давление,
  • пульс,
  • результат проверки на алкогольное опьянение.

Документ должен быть завизирован медиком.

Важно! Обычно результаты обследования, занесенные в журнал, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.

На основании каких документов

Обязательное ведение журнала регламентировано Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Согласно п.

14 приказа он должен заполняться перед каждой рабочей сменой водителя и содержать итоги медосмотра и заключение медицинского сотрудника по итогам медосмотра.

Все данные должны быть закреплены подписями медицинского сотрудника, проводящего осмотр (с расшифровкой), и осматриваемого водителя.

статью: → Новый порядок учета СИЗ в 2022 году.

Какие сведения необходимы?

В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 определены данные, которые должны быть в журнале:

  1. ФИО водителя;
  2. Дата проведения медосмотра;
  3. Точное время проведения;
  4. Дата рождения водителя;
  5. Пол водителя;
  6. Показатели температуры;
  7. Результаты после измерения давления;
  8. Внешний осмотр;
  9. Жалобы;
  10. Результат осмотра – есть ли показания не допускать водителя к рейсу;
  11. Заключение – годен или нет;
  12. Подписи обеих сторон.

Пункт 15 приказа № 835н подтверждает возможность ведения журнала :

  • В печатном виде – с точной нумерацией страниц
  • Электронном – с электронной подписью.

В любом случае он заполняется тут же при осмотре на месте. При необходимости и выявлений отклонений от нормы водитель направляется на углубленное обследование. И если возникают хоть малейшие противопоказания к рейсу, то он не допускается к работе.

Внимание! Журнал может вестись в произвольной форме, но содержать все необходимые графы и пункты.

Практические примеры

Илья: Я водитель с 12-летним стажем. Главное при заполнении журнала – разборчивость почерка, если он на бумаге. У нас были случаи, когда медики так заполнили журнал, что после аварии никто не мог понять, что написано в заключении – то ли годен, то ли отказ.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Тогда никаких фальсификаций или переделок документа произойти не может. И еще – чем толще журнал, тем лучше, не надо заводить новый.

Но когда листы заканчиваются, то журнал у нас в автопарке хранится еще 5 лет – на случай возникновения спорных вопросов.

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нем имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдается в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

Вопрос-ответ

Ирина К.: я Диспетчер на автобазе. У меня вопрос – сколько все-таки хранить журналы предрейсаового осмотра. У нас на предприятии их очень много, и они занимают огромные площади. Тем более, что некоторых водителей давно уже нет на предприятии, а их журналы продолжают пылиться на полках. Когда точно их можно выбросить?

Елена Викторова, юрист: В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Наряду с этим существует и иное мнение, когда срок хранения журнала определяют как 3 года в соответствии с п. 914 приказа № 558 (раздел «Социальное страхование»).

Все про предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

  • Очень во многих организациях в штате фигурируют должности водителя, но не все правильно организуется предрейсовый медицинский осмотр водителей. Хотя работник ответственный за перевозку может быть не в себе или, например, выпимши…
  • И подавно меньше всего думают произвести послерейсовый медицинский осмотр. 
  • Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

Содержание

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как вы понимаете это чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

За чей счет происходит выпуск водителей на линию

  1. В отношении водителей следует руководствоваться и ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения».

     

  2. В статье 23 этого федерального закона также говорится о том, что предрейсовые медицинские осмотры обязательны, а послерейсовые требуются только водителям транспортных средств, если их работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

  3. И там же прописано, что обязательные медицинские осмотры проводятся за счет средств работодателя.

Об этом еще говорится в ст. 214 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Кроме того, не помешает посмотреть ч. 3 статью 220 ТК РФ –  где говорится о том, что отдельным категориям работников необходимо проходить обязательные медицинские осмотры в начале рабочего дня, в течение и в конце рабочего дня.

Причем, важно заметить, что время прохождения медицинских осмотров включается в рабочее время.

Кто должен проходить предрейсовый медосмотр

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, является индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, то вы должны пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Кто должен проходить послерейсовый медосмотр

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории водителей:

  1. Перевозящие людей и работающие по договору перевозки. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора. Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.
  2. Транспортирующие опасные грузы.
  3. Работники, которые провели в рейсе больше одного дня. А также, водители которые в течение рабочей смены совершили один и более рейсов, в этом случае они проходят послерейсовый медосмотр по завершении последнего рейса.

Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр водителей

  • Проводить осмотр водителей имеет право только медицинский работник, имеющий медицинское образование и соответствующий сертификат.
  • При этом если это медработник является сотрудником медицинской организации, запросите лицензию на оказание данных услуг.
  • В случае если медработник штатный сотрудник  вашей компании, то имейте в виду, что также нужно получить лицензию на проведение медицинских осмотров. 

И здесь не рассматривается то, что вы выпускаете только своих сотрудников на линию, не оказывая финансовых услуг. Ознакомьтесь с п.

46 статьи 12 ФЗ № 99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Все тонкости получения такого вида лицензии испытала на себе, поэтому, если вам интересны подробности, подготовлю статью на эту тему, напишите об этом в х.

Рекомендую посмотреть видео, в котором рассказываю, что требуется для получения лицензии на проведение предрейсовых медосмотров, а также оставлю ссылку на свой канал на Youtube, где можно ознакомиться с другой полезной информацией.

Видео о требованиях к наличию лицензии при проведении предварительных и периодических медосмотров в организации

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

При проведении предрейсового и послерейсового медосмотра водителей нужно соблюдать следующий порядок:

  1. Рассмотрите жалобы на состояние здоровья работников, есть ли какие-то недомогания.
  2. Проведите визуальный осмотр на наличие травм, ушибов или повреждений, которые могут мешать управлению транспортным средством.
  3. Измерьте пульс, давление, температуру тела водителя.
  4. При помощи специальных приборов необходимо проверить наличие признаков алкогольного или наркотического опьянения. 
  5. Оформите путевой лист и сделайте запись в журнале проведения медосмотров на предприятии.

Предрейсовые медосмотры нужно проводить перед началом работы, то есть рейса. Скажите, капитан очевидность ???? Но почему-то на деле с выполнением не у всех все норм! 

Они, в первую очередь, необходимы для того, чтобы обнаружить развитие заболеваний, перед рейсом понять, как себя чувствует себя водитель, исключить у него переутомление и не допустить работника в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

Чтобы подробно изучить данную тему, можете почитать Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Если же времени у вас мало, читаем статью дальше ????

Далее опять, включая капитана очевидность, скажу, что послерейсовые медосмотры – это осмотры после рейса.  И нужны, чтобы в конце рабочей смены определить, не появились ли у водителя:

  • признаки воздействия вредных или опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса, которые могут пагубно влиять на состояние здоровья работников;
  • острое профзаболевание или отравление;
  • имеют ли место быть признаки алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей

  1. Образец журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров
  2. После того как был проведен медосмотр водителя перед выпуском на линию, необходимо оформить запись в журнале регистрации предрейсовых медосмотров.
  3. Записываем следующее:
  •  дату и время прохождения медосмотра;
  • ФИО водителя;
  • пол;
  • дату рождения;
  • результаты исследований;
  • заключение о результате медосмотра.

Далее, ставит подпись медработник и сотрудник. Как и все журналы на предприятии, он должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью. Скачать бланк журнала предрейсовых и послерейсовых медосмотров можно, перейдя по ссылке.

Правила оформления путевых листов

После того как журнал предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей был заполнен, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». Медицинский работник должен поставить подпись. Это требование можно посмотреть в п.15 Приказ Минтранса РФ от 11.09.2020 N 368. 

В своем письме № Д3-531-ПГ от 8 апреля 2019 г. Минтранс напомнил об этом обязательном моменте.

Образец заполнения путевого листа

Скачать бланк путевого листа можно здесь. При его заполнении нужно указать срок действия, в течение которого путевой лист можно использовать. Все водители в обязательном порядке должны иметь при себе путевые листы после выпуска на линию.

Так как дорога является объектом повышенной опасности, то и требования к работодателю высокие, поэтому ответственность за выпуск автомобиля на линию без медосмотра водителя карается немалыми штрафами.

Вот, например, если допустить водителя без прохождения обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров или  при наличии у него медицинских противопоказаний к работе, то по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ грозит штраф:

  • на должностных лиц – от 15000 до 25000 руб.;
  • на предпринимателей – от 15000 до 25000 руб.;
  • на юридических лиц – от 110000 до 130000 руб.

Если нарушить порядок проведения медосмотров, то следует привлечение к административной ответственности по ст. 11.32 КоАП РФ:

  • на граждан – от 1000 до 1500 руб.;
  • на должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.;
  • на предпринимателей и юридических лиц – от 30000 до 50000 руб.

В случае допуска водителя в состоянии алкогольного опьянения будете отвечать по ст. 12.32 КоАП РФ:

  • на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств – 20000 руб.;
  • на юридических лиц и предпринимателей – 100000 руб.

Не забывайте, что ответственность может быть не только административной, но и уголовной.

Основной вывод

  • Несмотря на ответственность и штрафы, желаю не забывать, что управление автомобилем относится к объекту повышенной опасности, потому как плохое самочувствие водителя может стать причиной ДП и травмой не одного работника, а десятков одновременно и не только работающих в вашей организации, но и других участников дорожного движения.
  • В машинах часто перевозят детей, а халатное отношение к выпуску водителей на линию, может угрожать и их жизни.
  • А путевые листы с печатями так часто покупают и продают, потому что у работодателей нет времени, не хочется «заморачиваться» и упускать возможности.
  • Но если мы все будем ответственно подходить к предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, то процент несчастных случаев будет гораздо ниже.
  • Желаю вам эффективной, а главное, безопасной работы!
  • Если у вас появились вопросы, пишите о них в х, возможно, они послужат основой для следующей статьи.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *