Блокнот
СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК




загрузка...

Весёлые стартапы, или Дорогу молодым

12.05.2014 05:47

Слово «стартап» слышали практически все. Одни используют его для обозначения практически любого бизнеса, а другие исключительно как описание интернет-проектов. А что же это слово значит в действительности?
Стартап — это основанная на принципиально новой идее компания в самом начале своего пути. Такие компании стремятся предложить клиенту что-то не-обычное и интересное. Ключевым для стартапа является понятие инновационности. Речь идет не о новом продукте, а об оригинальном подходе к проекту. Например, использование существующих технологий, но уже для другой аудитории или позиционирование товара с неожиданной стороны. Новизна идеи стартапов неизбежно связана с не-определенностью, так как компания работает без оглядки на другие фирмы: сама формирует ценовую политику, изучает свою целевую аудиторию, продумывает способы оплаты, ищет рынки сбыта.
Стартап — это бизнес, но не каждый бизнес может быть признан стартапом. Стартаперы хотят изменить мир. Именно это желание они ставят во главу угла. «Идея проекта появилась давно. Еще со студенчества я задумывался о помощи детям, хотелось сделать что-то глобальное. Постепенно определился с направлением, разработал бизнес-план, придумал прототипы программ. Дело оставалось за малым — найти деньги. С запуском проекта помог частный инвестор. Благодаря его поддержке у моей компании появился офис, необходимая аппаратура и работники», — рассказывает о запуске своего проекта директор ставропольской компании, занимающейся разработкой детских обучающих компьютерных программ, Александр Величко.
Антикафе — популярный среди молодежи досуговый формат. Обычно антикафе не имеет собственной кухни и бара, обслуживающего персонала. Есть хостес, бесплатный чай, кофе и кондитерские изделия. Доход антикафе получает от времени пребывания в нем посетителей. Оплата обычно устанавливается поминутная или почасовая. Создатели и руководители антикафе «Квартира» Александр Левадний и Елена Крейк не скрывают, что сначала ориентировались на существующие бизнес-модели. Но потом решили пойти дальше своих предшественников: «Мы взяли готовую идею, на ее основе составили бизнес-план. Но в процессе работы ушли от идеологии первых антикафе в сторону социально ориентированных проектов. У нас нет культа времени, у нас есть культ общения. Мы хотим научить молодежь отдыхать без алкоголя. Мы не пропагандируем отказ от спиртных напитков и не кричим о его вреде, а предлагаем альтернативу. Сегодня очень мало людей, готовых к безалкогольному отдыху. И получается, что у нас бизнес больше социальный, чем коммерческий, если так можно сказать. «Квартира» — это заведение, где очень мало условностей и комплексов», — объясняют Александр Левадний и Елена Крейк.
Стартаперам трудно найти спонсоров, готовых оплатить реализацию их идеи. Поэтому часто молодые люди просто вкладывают в дело все свои сбережения. И в итоге они могут остаться ни с чем. «Почему сейчас так популярен франчайзинг? Вы платите фиксированную сумму и получаете взамен успешную бизнес-модель. На мой взгляд, стартаперы должны руководствоваться этой же финансовой схемой: максимальный результат при минимальных вложениях. К тому же нужно иметь «подушку безопасности», — делится мнением директор одной из web-студий города Ставрополя Сергей Деревянко.
Сегодня для того, чтобы начать собственное дело, одной напористости и активности недостаточно. Ребята из «Квартиры» хотят сделать проект коммерчески успешным. «Но сначала надо донести до людей нашу идею. А это трудно. Так что впереди у нас еще много работы», — с оптимизмом смотрят в будущее Александр Левадний и Елена Крейк.
Говоря о развитии своего бизнеса, Александр Величко тяжело вздыхает. Он считает, что молодым предпринимателям стоит сотрудничать с государственными структурами, потому что именно эти органы могут дать гарантии. К тому же при их поддержке легче прорваться на рынок и найти каналы реализации продукта. «Инвесторы дают деньги, но если не видят быстрого результата, то просто уходят. А некоторые разработки требуют длительного процесса продвижения. Вот и приходится либо продавать свой бизнес, либо просто его закрывать. При этом перспективы, например, у моей идеи есть. Но вот внедрить ее в школьные программы, со-здать на ее основе учебные комплексы для всестороннего развития ребенка человеку с улицы нереально», — говорит Александр Величко.
Начать свой бизнес не так уж и сложно. Гораздо сложнее сделать его прибыльным. И уж совсем невозможно добиться участия государства в реализации частного проекта. Стартаперы считают, что уже давно необходимо создать специальную государственную структуру, которая будет заниматься молодежным предпринимательством и оказывать содействие в продвижении продукта на российском рынке.



«Все для Вас» - бесплатные объявления. Ставрополь. ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» ©. 2009. Использование информации без согласия редакции запрещено.
Ответственность за достоверность содержания объявлений и рекламы несут их податели. Возрастное ограничение - 16+