Блокнот
СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК
10.05.2017

Шопинг по всем правилам

Как совершать интернет-покупки за границей, чтобы не нарушать закон

10.05.2017

Вкус и качество от “Нашей фермы”

Насколько у ставропольцев востребована мясная продукция от местных производителей

10.05.2017

Простым языком о сложном

В Ставрополе состоялась конференция для бухгалтеров и предпринимателей

10.05.2017

Николай Басков: «Мне кажется, что только теперь и началась моя настоящая жизнь»

Во время прогулки по Ростову-на-Дону, где проходило шоу певца «Игра», он рассказал о том, почему ему нравится быть сорокалетним и категорически нельзя набирать вес.

10.05.2017

Брайан Крэнстон: «Главное в жизни — передать опыт новому поколению»

Этого актера называют в Голливуде редким трудягой. Прежде чем прославиться на весь мир, он сыграл множество эпизодических ролей.

20.04.2017

Ехали по парку наши казаки

Есть у нас в городе конюшня. Заправляет там местная казачья дружина.

20.04.2017

Скотт Иствуд: «Я благодарю Бога за такого отца!»

Актер рассказал в интервью о непростом детстве, проведенном вдали от Голливуда, о первых шагах в кино и о своем отце — знаменитом Клинте Иствуде.

20.04.2017

Жемчужные птицы

Из курса биологии я помнила, что цесарки — близкие родственники индеек и перепелок. Всезнающий Интернет выдал множество других интересных и полезных сведений.
 

20.04.2017

Что подбросили под дверь?

Если под ковриком у входной двери вы обнаружили моток черной нити с узлами и иглой, кто-то наслал на вас порчу. Что делать с такой находкой? Откуда ждать беды?
 

20.04.2017

Александр Олешко: «Цирк — моя первая любовь»

Недавно заслуженный артист России осуществил свое заветное желание — переступил порог цирка не как зритель или гость, а как участник представления.





загрузка...

Николай Басков: «Мне кажется, что только теперь и началась моя настоящая жизнь»

10.05.2017 11:31

— Николай, вы много лет отказывались от масштабных туров. Почему?
— Я действительно 7 лет не гастролировал. Первый раз поехал в тур в 22 года. С тех пор объездил весь мир, Европу исколесил, в Америке неоднократно выступал. Практически в каждом российском городе, где есть сцена, был, и не по одному разу, с эстрадными программами, с классическим репертуаром. В один прекрасный момент понял, что мне уже неинтересно просто выходить на сцену в сопровождении музыкантов и балета и петь песни. Мне хотелось сделать свое шоу, которое стало бы определенной вехой в моем творчестве. Хотелось, чтобы это было грандиозно, на уровне западных звезд или даже круче. Постепенно стали оформляться кое-какие идеи, но я никак не мог найти режиссера, который реализовал бы на достойном уровне все, что я придумал. Да и технических возможностей было маловато. Наконец осенью 2016 года режиссер Алексей Сеченов сделал грандиозный проект в Кремле. Тогда я сказал: «Да, это то, о чем я мечтал!»
Ну, а теперь шоу «Игра» отправилось в путь: в страны Балтии, в Белоруссию, Германию и по городам России. Мы придумали, как сделать его более компактным, мобильным, потому что, к сожалению, не много площадок в стране обладают техническими возможностями кремлевской сцены. Но мы справляемся, выкручиваемся. Например, в Калининграде выяснили, что сцена в концертном зале слишком мала. Невозможно занести декорации — подиум и плунжер (механизм, который поднимает артиста над сценой, чтобы он мог оказаться на вершине трехступенчатого полукруглого поди­ума). Схватились за голову, но потом наши ребята просто распилили подиум пополам, занесли по частям, а на сцене сварили в целую конструкцию.
Я прекрасно отдавал себе отчет в том, что во время тура столкнусь с подобными трудностями не раз. Но это не повод лишать зрителя шоу. Тем более что мне сейчас есть что сказать публике. 40 лет — это такой серьезный возраст, когда ты состоялся уже и как артист, и как личность, тебе есть чем поделиться с людьми. С радостью езжу по нашим городам, даже несмотря на то, что этот тур — благотворительный.
— Хотите сказать, что не зарабатываете на таком масштабном проекте?
— Я не хочу делать безумно дорогие билеты, чтобы на встречу со мной пришли только избранные. Хочу показать шоу всем. Но, учитывая, что «Игра» — это не один Николай Басков, а еще 72 че­ловека, работа такого коллектива, увы, не окупается. Продавая билеты, сейчас мы просто покрываем расходы. Из города в город перемещаются три огромных автобуса с артистами и обслуживающим персоналом и три фуры. В двух из них — техническое оборудование и декорации, одна доверху набита костюмами. Они совершенно невероятные, часть сшита по эскизам Валентина Юдашкина. Воплотить в жизнь его смелые фантазии взялось только одно ателье: в свое время там отшивались все костюмы для сериала «Игра престолов». И наш зритель теперь тоже может во­очию убедиться, какие профессионалы у них работают. Выглядит роскошно, но выступать, конечно, во всем этом великолепии тяжеловато. Мой синий костюм, расшитый стразами, весит 15 килограммов, а я в нем еще и прыгать умудряюсь.
— Нельзя не отметить, что вы сейчас в прекрасной форме…
— Перед стартом шоу похудел килограммов на десять. А поскольку костюмы шили именно тогда, сейчас передо мной стоит задача не поправиться: все пиджаки и брюки, римские тоги и камзолы должны сидеть идеально по фигуре. И если учесть, что они стоят баснословных денег… Впрочем, пока их только ушивают: после выступления в Кремле я сбросил еще несколько килограммов. Но сейчас очень внимательно слежу за тем, чтобы не набрать вес. Обычно занимаюсь спортом два-три раза в неделю, но, когда нахожусь в туре, позволяю себе только походить по беговой дорожке: я не могу проводить силовую тренировку в день концерта, у меня тогда просто не хватит сил отработать два с половиной часа вживую. Так что ходьба и никаких углеводов — вот мой рецепт на сегодняшний день. Питание контролирую очень жестко. С утра йогурт, днем рыба и овощи, вечером немного морепродуктов — и никаких поблажек.
— Вы практически каждый день переезжаете из города в город. Устали с непривычки?
— Нет, превосходно себя чувствую. Успеваю и интервью дать местным телеканалам, и с людьми пообщаться. Практически в каждом городе у меня находятся друзья или родственники, с которыми мы тысячу лет не виделись. Могу даже на шопинг сходить. Знаете, я пребываю сейчас в таком расцвете сил, когда все возможности — на пике. Я в прекрасной вокальной форме, и энергии у меня хоть отбавляй. Мне кажется, с 35 до 60 — самый оптимальный возраст именно для таких гастролей. Все получается. И на все хватает ресурсов. Ты уже знаешь, что ты хочешь и как именно ты это сделаешь. Но при условии соблюдения режима. Я не пью, не устраиваю загулы, веду совершенно здоровый образ жизни. Никакого рок-н-ролла!
— В этом туре вас сопровождает невеста, Софи Кальчева. Вы не боитесь, что совместная работа навредит личным отношениям?
— По рецепту Леонида Агутина и Анжелики Варум на гастролях мы всегда берем разные номера, чтобы ни в коем случае не надоесть друг другу. Любому творческому человеку нужно свое пространство. Бывает, ты жутко устаешь после концерта и тебе вообще ни с кем не хочется общаться, а есть только одно желание — прийти в номер, лечь на кровать, включить телевизор и ни на что не реагировать. А иногда, если появляются драйв и хорошее настроение, мы вместе проводим время.
— Софи не пытается вмешивать­ся в творческий процесс?
— Нет, наоборот, это я вмешиваюсь в ее творческий процесс. Я заставил Софи петь. Она настоящий энерджайзер: всегда масса энергии, всегда хорошее настроение, Софи легко заражает им окружающих. Я понаблюдал за ней и понял, что при наличии такого внутреннего драйва человеку обязательно нужен эмоциональный, творческий выхлоп. Предложил ей спеть дуэтом песню «Ты мое счастье», получилось просто отлично. Красивая, талантливая, энергичная девушка — почему бы и нет?
— Многие богатые и успешные мужчины после 40 лет стремятся выбрать себе в спутницы девушек помоложе…
— Это не моя история. Мы с Софи люди одного поколения, я на 4 года ее старше. Может быть, я еще не в том возрасте, когда надо начинать пить кровь молоденьких девушек, чтобы самому казаться моложе. А может быть, Софи — исключение из правил: она всегда на позитиве, это благоприятно влияет на мое состояние, не было случая, чтобы я от нее уставал или был раздражен. Ну и, повторюсь, мне нравится, когда люди спокойно существуют как вместе, так и порознь. Знаете, когда Галину Вишневскую спрашивали: «Как вы столько лет прожили со своим мужем, Мстиславом Ростроповичем? Как вы, такие выдающиеся личности, уживались вместе и находили общий язык?» Она говорила: «Прекрасно! Мы все время были на гастролях. На разных. Я на одних, он на других». В этом рецепте, видимо, и есть залог успешной семейной жизни.
— Хотели бы вновь стать 20-летним?
— Это не дано никому. Если помечтать, да, я хотел бы вернуться на 20 лет назад, но мозги при этом сохранить свои нынешние, 40-летние. Вот это был бы хороший вариант. А стать 20-лет­ним, чтобы снова проходить тот же путь, делать те же ошибки, совершать снова какие-то глупости, переживать предательства и преодолевать те же трудности, я не согласен. Сейчас нахожусь в полной гармонии с самим собой.
— В преддверии своего 40-летия вы много говорили о том, что это непростой возраст…
— Сейчас мне кажется, что только теперь началась настоящая жизнь. Самая интересная. Это прекрасно — осознавать, что ты состоялся, ты сам распоряжаешься своим временем, возможностями, ни от кого не зависишь. Я свободный человек. И это самое ценное. То, о чем я всегда мечтал, к чему стремился. Могу делать свой выбор так, как мне хочется, сегодня полететь туда, куда захочу, или передумать и не полететь. Если понимаю, что мне необходим отдых, я его себе устраиваю. Надо мной нет продюсера, который составляет мое расписание и говорит: «Сегодня ты должен сняться здесь, а завтра у тебя четыре концерта там-то». Если чувствую, что устал, болен и не могу дать зрителям тот уровень шоу, который они от меня ждут, отправлюсь восстанавливать силы. Конечно, это бывает редко, потому что я человек слова и держу обещания, данные прокатчикам, журналистам, зрителям. Но, как мне кажется, большая ошибка артиста — разочаровать публику. Многие мои коллеги работают на износ, все время жалуются, что устали, и иногда выходят на сцену, будучи абсолютно не в форме. Не надо гробить себя и свою репутацию. И рисковать собой не надо — можно быстро сгореть. Мы все знаем, как часто это происходит с артистами. А у меня другие планы, я хочу, как Лев Лещенко, в 75 выходить на сцену и радовать публику.
— Вы круглосуточно находитесь в окружении людей — на сцене, на съемках, а если оказываетесь на улице, вокруг вас возникает кольцо поклонников с просьбами дать автограф. Где и когда Николай Басков бывает собой?
— Только когда улетает в отпуск куда-то далеко, где его не знают. Часто я отдыхаю один, мне это необходимо. Так я могу полностью восстановиться. Ког­да-то читал в гороскопах, что для нас, Весов, самое быстрое восполнение потерянных ресурсов — одиночество.
— Вы — желанный гость на любой вечеринке, ваши кол­леги-артисты наперебой зовут вас на дни рождения и свадьбы, потому что знают: вы спасете любой праздник и всех зарядите позитивом.
— Ну, поэтому меня и зовут все время, говорят: «Только попробуй не приди! Нам нужен ты, нужен праздник». Раньше я был, конечно, в этом смысле просто атомный реактор. Мне хотелось быть везде и всюду, переживал, что где-то идет праздник и без меня. Мне нравилось бесконечно веселиться и заражать всех своим настроением. И меня просили: «Коля, приходи, без тебя не то!» А сейчас стал поспокойнее. Уже могу позволить себе выбирать, куда мне идти, а чье приглашение проигнорировать. Да, я по-прежнему умею переключать кнопки, я же артист.
— Вы преподаете вокал в Московском педагогическом государственном университете. Николай Викторович Басков — строгий педагог?

— Честно скажу, преподавать тяжело. Я люблю студентов, люблю учить их, но беда в том, что забыл, как мне было сложно, когда сам учился. Много лет шел к тому, что умею теперь, преодолевал множество трудностей. Когда меня спрашивают: «Как вы поете?» — пожимаю плечами: «Понятия не имею как. Беру дыхание, открываю рот и пою». Но, когда стал преподавать, мне почему-то захотелось от своих студентов получить результат немедленно. Я забыл, что мастерство в нашем деле приходит с опытом. А бывает так, что на уроке покажу человеку какие-то тонкости, научу, как должен выходить голос, как правильно заниматься звукоизвлечением, какие физические усилия необходимы певцу, и в конце урока вдруг все получается, голос начинает звучать по-другому. У меня это вызывает радость и восторг. А потом мы вновь встречаемся через неделю или две —
а студент все забыл. И тогда я очень переживаю. Очень.
— Сейчас все чаще говорят о феномене «инстаграмных звезд», когда человеку достаточно собрать миллион подписчиков на страничке в Интернете. Вы 20 лет упорно трудились, чтобы достичь успеха. Не обидно, что популярности теперь можно добиться, собрав миллион подписчиков?
— Совершенно необидно. У каждого своя судьба, свой статус. Надо помнить, что Christian Dior никогда не сравнится с одеждой из магазина Zara. Для меня сегодняшнего ценен уже не успех как таковой, а именно путь, который я выбираю для того, чтобы его достичь. Мне интересно соревноваться не с людьми, соперничающими со мной в хит-парадах, а с самим собой, становиться в чем-то лучше, расти над собой.
Прекрасно, что практически любой человек имеет возможность стать популярным. На моей памяти зажигалось огромное число звезд, но почти все они гасли так же стремительно, как и возникали. Люди не помнят сейчас ни их имен, ни их песен. Поэтому я просто хочу пожелать тем молодым музыкантам, которые сейчас на вершине, чтобы у них был счастливый творческий и жизненный путь. Судьба артиста непростая. И смысл ее не в том, чтобы ярко загореться, а в том, чтобы гореть с каждым годом все ярче.


«Все для Вас» - бесплатные объявления. Ставрополь. ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» ©. 2009. Использование информации без согласия редакции запрещено.
Ответственность за достоверность содержания объявлений и рекламы несут их податели. Возрастное ограничение - 16+