Главное — ясность
Почему же одни дети спокойно делают уроки, а другие нет? Потому что людям нравится делать то, что у них получается, и совсем не нравится то, что выходит плохо, требует усилий. Когда ребенок справляется с заданием, он получает похвалы и хорошие оценки и в следующий раз легко садится за уроки. Если же учеба дается тяжело, то домашнее задание приносит одни неприятности.
Поэтому прежде всего выясните у ребенка, по какой причине ему так не хочется заниматься. Он не до конца понимает тему? Боится, что сделает плохо и вы его отругаете? Пока не поговорите с ним — терпеливо, без нажима и крика, — ничто не изменится. И обязательно найдите, за что похвалить.
Без истерик и насилия
Ну а что делать, если ребенок увлечен игрой, мультфильмами и не хочет сейчас заниматься? Не усаживайте его за письменный стол насильно: пока он возбужден и расстроен, сосредоточиться все равно не сможет. Лучше дайте ему немного времени, чтобы закончить свои дела. А потом придумайте какое-то занятие, не требующее умственных усилий: попросите помыть посуду, разобрать сумки из магазина. Это поможет успокоиться после игры и переключиться на уроки.
Ролевые игры
Как быть, если выполнение домашнего задания доводит вас до белого каления, а ребенка до слез? Поручите занятия с ним кому-то другому. Это может быть кто-то из более терпеливых членов вашей семьи (папа, бабушка, дедушка, тетя, старшая сестра) или репетитор. Можно организовать что-то вроде клуба взаимопомощи с другими родителями и по очереди делать уроки с 2-3 детьми. В компании одноклассников вы не будете так заводиться.
Попробуйте сыграть в ролевую игру. Представьте: вы — учительница, а ваш ребенок — ученик. Еще вариант: пусть малыш будет учеником в школе супергероев, а вы и папа — мудрыми наставниками. Занятие, которое прежде было мучением, станет интересным.
С комфортом!
Создайте дома условия для спокойной учебы, поддерживайте разумный режим дня и организуйте комфортное рабочее место. Если в соседней комнате громко работает телевизор, школьнику трудно сосредоточиться на учебниках. Убедитесь, что письменный стол удобно расположен и хорошо освещен.
Не отправляйте ребенка делать уроки сразу после школы — сначала дайте хорошо пообедать. На голодный желудок он вряд ли сможет с блеском решать задачки. И, конечно, следите за тем, чтобы питание было сбалансированным, полноценным.
Будьте внимательны к ребенку, не требуйте от него быстрых результатов. Лучше помогите, и проблемы с домашними заданиями отступят.