Продажи портативных компьютеров, планшетов, телевизоров, телефонов, холодильников, пылесосов, кухонных плит, стиральных машин и другой техники в штуках были в минусе на протяжении всех 8 недель нынешнего года, свидетельствуют данные аналитиков. В первую неделю января продажи сократились на 2,1% в годовом выражении, а к концу месяца падение ускорилось до 11% и лишь к концу февраля замедлилось. Наиболее сильное сокращение пришлось на планшеты [6 из 7 недель с начала года падение продаж превышало 20%], а также телефоны [в среднем на 4%], холодильники и плиты.
В денежном выражении продажи основных товаров техники и электроники сокращались 3 недели января и две — февраля, в конце января — начале февраля падение продаж достигало 11-14%, свидетельствуют данные экспертов. Небольшое улучшение ситуации наметилось лишь к седьмой неделе 2017 года: по ее итогам продажи в штуках сократились всего на 0,6%, а в стоимостном выражении даже выросли — на 8,3%.
Это падение стало неожиданностью, но началось оно еще в декабре 2016 года; тогда спад составил примерно 10% и затронул все товарные категории, говорит один из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники. Все месяцы до этого были более или менее позитивные, наблюдался рост продаж по сравнению с 2015 годом.
Отмечается, что падает не только чек или конверсия, а сокращается трафик в магазинах и практически не растет онлайн. Одно из предположений, почему так происходит, — укрепление рубля сказывается на формировании ожиданий потребителей. “Может, потребители ждут, что цены будут снижаться, поэтому часть потребления придерживается”, — рассуждает один из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники.