Блокнот
СОДЕРЖАНИЕ РУБРИК
22.04.2015

Освоив новую квартиру, оплатив хороший ремонт, любовно расставив новую мебель, книги и статуэтки по полочкам, хозяин вдруг обнаруживает на потолке мокрое пятно — ситуация классическая. К ней нужно быть готовыми: знать, как спасти вещи от воды, куда обратиться за помощью и в каком случае вы можете рассчитывать на возмещение ущерба.
 

22.04.2015

На минувшей неделе в Ставропольском аграрном университете (СтГАУ) состоялось значимое мероприятие — II Южный форум по хлебопечению, собравший сотни специалистов со всего Юга России.

22.04.2015

В краевом центре до конца мая в галерее «Паршин» можно посетить новый арт-проект под названием «То, что я люблю». Интересен он тем, что представляет собой персональную выставку многопланового художника-графика, живописца и монументалиста Александры Тарасовой.





Монументальный декор

22.04.2015 09:33

В краевом центре до конца мая в галерее «Паршин» можно посетить новый арт-проект под названием «То, что я люблю». Интересен он тем, что представляет собой персональную выставку многопланового художника-графика, живописца и монументалиста Александры Тарасовой.

Пару лет назад ставропольская художница вернулась в родной город после обучения в Краснодарской художественно-промыш-ленной академии (на факультете монументально-декора-тивного искусства) и окончания Уральской архитектурно-художественной академии в Екатеринбурге. Сфера ее интересов чрезвычайно широка — Александра Тарасова работает в разных видах и жанрах изобразительного искусства, экспериментируя с различными техниками и материалами.

— Александра, боюсь, что о художниках-монумен-талистах в Ставрополе непосвященная аудитория знает немногое. Чем же они занимаются?
— Да, вы правы, у нас есть прекрасные графики и живописцы, создающие станковые картины, но практикующих художников-мону-менталистов нет. И я осознанно приняла решение вернуться в Ставрополь по окончании академии — очень хочется применять знания на практике именно здесь. Поясню, что к монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями и помещенные на фасады зданий, в интерьере — стены, потолки, ниши, своды. Среди основных техник этого вида изобразительного искусства можно назвать фреску, мозаику, витраж, жесткий гобелен, сграффито. Все они долговечны, могут украшать город столетиями и со временем становятся только краше.

— Монументальные техники очень дорогостоящие. Очевидно, что новостройки не украшают «излишествами», чтобы в итоге это не отразилось на стоимости квадратных метров...
— Да, конечно, это недешево. С другой стороны, это удорожание не так значительно, всего 2-3 процента от общей стоимости строительства. Но куда важнее красота и внешняя привлекательность экстерьеров и улиц нашего города. А вот засилье рекламы в Ставрополе не самым лучшим образом отражается на его внешнем облике.

Монументально-декоративное искусство невероятно трудоемкое, требует значительных затрат и сил. К тому же художник в этом случае работает не один, нужна целая команда. У меня есть знакомые специалисты, с которыми я могла бы работать в этом направлении. Опыт создания совместных проектов уже есть — не так давно мы расписывали одну из ставропольских кофеен.

Но с другой стороны, интерес к монументальному искусству в Ставрополе постепенно растет. Недавно я завершила работу над заказом — оформление интерьера жилого дома. В частности, он включал в себя внушительную по размеру настенную роспись (часть триптиха можно увидеть на действующей выставке) и витражные композиции. Витраж является одной из моих любимых техник. Он великолепно выглядит при любом освещении и при любой погоде. Витраж прекрасно бы смотрелся на постройке с высокими стеклянными поверхностями, такими как, например, в здании нашего Дворца культуры и спорта профсоюзов.

— Интересно узнать, насколько развито это направление искусства в городах, где вы проходили обучение.
— В Ставрополе его можно встретить разве что в росписях храмов, а вот в других городах, в том же соседнем Краснодаре, мозаику, роспись и фрески применяют достаточно активно. Там есть художники-монументалисты, и они не сидят без дела. А в Екатеринбурге существуют огромные цеха, скульптурные и монументальные, где работает команда мастеров во главе с ведущим художником. Такие предприятия не простаивают, их работа востребована, да и заказы им поступают даже из других городов России.

— Александра, вы также являетесь руководителем художественной студии S*T*Art при галерее «Паршин». Насколько прижилась идея учить живописи и рисунку факультативно?
— Еще при создании галереи Сергей Николаевич Паршин задумал организовать студию, в которой мог бы почувствовать себя художником любой жела-ющий. И идея эта была воспринята на ура. Сейчас к нам приходит две группы — детская и взрослая. Приятно отметить, что с таким потоком я уже не справляюсь в одиночку, пришлось взять себе помощника.

Знаете, когда получается состояться в выбранной специальности, хочется уделить внимание самому себе, вспомнить и реализовать мечты юности. На занятия приходит разная аудитория — разного пола, профессий, возраста (нашему самому юному ученику 3 года, а самому взрослому — 65 лет). С каждым из них я работаю индивидуально (учащиеся сами выбирают, что им рисовать и в какой технике), но предпочитаю объединять их в небольшие группы. Делаю это для того, чтобы они могли видеть результаты других учеников. Кстати, мы уже несколько раз проводили выставки студийцев. Самое интересное, что их работы с удовольствием покупают.

В заключение скажу, что в современном обществе я вижу положительную тенденцию — возрождение интереса к изобразительному искусству, к профессии художника. И это не может не радовать. Потому что никакая распечатанная из Интернета картинка не сможет сравниться с рукотворным произведением, несущим в себе живую энергетику автора.

«Все для Вас» - бесплатные объявления. Ставрополь. ООО «Агентство «Кавказинтерпресс» ©. 2009. Использование информации без согласия редакции запрещено.
Ответственность за достоверность содержания объявлений и рекламы несут их податели. Возрастное ограничение - 16+